Сколково станет экспериментальной территорией применения
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Сколково станет экспериментальной территорией применения беспилотных дронов в городских условиях

Сегодня в “Сколково” открылся Startup Village’22. С самого начала, уже на центральной улице, где расположился “Startup Bazaar” можно было увидеть много интереснейших проектов, часть из которых непосредственно относится к тематике ЗТС, и мы на них остановимся подробнее чуть позже.

ИАП "Зелёная Точка Старта" как "отраслевой информационный партнёр" Startup Village'22
ИАП “Зелёная Точка Старта” как “отраслевой информационный партнёр” Startup Village’22

Потенциально эти проекты могут стать основой новых бизнес-проектов в области энергетики. А в области транспорта в “Сколково” сегодня состоялось практически рождение новой отрасли или сервиса, основой которой станут беспилотные летательные аппараты.

Startup Village'22 - время и место будущего
Startup Village’22 – время и место будущего

В рамках 10-ой юбилейной технологической конференции Startup Village’22 состоялась сессия “Полёты во сне и наяву. Городская аэромобильность”, участники которой, дали старт проекту отработки реального применения беспилотных дронов в городе. Первой экспериментальной территорией, где будет отрабатываться экспериментально-правовой режим для беспилотных летательных систем станет территория фонда “Сколково”.

Ведущая и модератор форума - КРИСТИНА КОСТРОМА Первый заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Ведущая и модератор форума – КРИСТИНА КОСТРОМА Первый заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

На сессии выступили с докладами представители власти, которые в итоге будут принимать соответствующие нормативные документы, также выступили будущие операторы беспилотных систем, и будущие заказчики, для чьей работы или бизнеса будут привлекаться беспилотники. На сессии присутствовали и российские производители беспилотников.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Алексей Фурсин, руководителем Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Алексей Фурсин, руководителем Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Алексей Фурсин, руководителем Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, как представитель московских властей, в своём докладе акцентировал внимание на том, что внедрение беспилотников в городскую жизнь, в различных её сферах — это актуально и своевременно. Беспилотники в городе могут применяться для мониторинга дорожной ситуации, для служб спасения, для безопасности, конечно, эта система будет применяться различными ведомствами, компаниями, и маркетплейсами для доставки различных грузов и товаров, а в будущем появятся и аэротакси. В некоторых мегаполисах уже сегодня эти системы делают первые шаги, и Москва, в частности инновационный центр “Сколково” станет пилотной территорией, где эти технологии начнут отрабатываться в режиме реального применения.

Далее выступили разработчики концепции и экспериментально-правового режима беспилотной авиационной системы (БАС), будущие заказчики, в числе которых будут Почта России, Ozon… В частности Алексей Беляков (Вице-Президент, и Исполнительный директор Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково») рассказал, что территория “Сколково” выбрана для тестирования БАС не только потому, что это одна из тех территорий, которая насыщена различными инновациями, и где многие из них разрабатываются, но ещё и потому, что здесь можно отработать технологии БАС в условиях приближенных к условиям будущей реальной эксплуатации, а именно смешенной застройки (много – малоэтажные здания), парковые зоны. Естественно, будут отрабатываться технологии связи (5G, LTE), навигации, машинного зрения, оперативного наблюдения, работы в различных погодных условиях и времени суток, диспетчерской работы, и безопасности.

Тестовые работы будут начинаться с дронов-доставщиков грузов весом до 10 кг, а в финале, и это по словам докладчиков, практически главная цель — это начало отработки беспилотных систем аэротакси.

P.S.

«Фантастическое» будущее с каждым днём ближе. В этом направлении в тесном взаимодействии начинают работать госструктуры, разработчики и бизнес. Причём, есть абсолютное понимание ситуации, и то, что это всё необходимо делать самим, чтобы в какой-то момент не стать заложниками, как это сейчас произошло со многими автопроизводителями. И конечно БАС станут частью декарбонизированного транспорта, то есть электрического. Сейчас, имеющиеся беспилотные системы, как и автомобили, делятся на ископаемотопливные и электрические. И опять же, как и в автотранспорте, в сегменте авиационных беспилотных систем со временем аккумуляторные технологии и топливные элементы вытеснят углеводородное топливо. Этому, в частности, будет способствовать применение графеновых технологий в аккумуляторах (о чём будет следующий сюжет), и различного рода топливные элементы, которые также были представлены на “Startup Bazaar”.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий