Сегодня в «Сколково» открылся Startup Village’22. С самого начала, уже на центральной улице, где расположился «Startup Bazaar» можно было увидеть много интереснейших проектов, часть из которых непосредственно относится к тематике ЗТС, и мы на них остановимся подробнее чуть позже.
Потенциально эти проекты могут стать основой новых бизнес-проектов в области энергетики. А в области транспорта в «Сколково» сегодня состоялось практически рождение новой отрасли или сервиса, основой которой станут беспилотные летательные аппараты.
В рамках 10-ой юбилейной технологической конференции Startup Village’22 состоялась сессия «Полёты во сне и наяву. Городская аэромобильность», участники которой, дали старт проекту отработки реального применения беспилотных дронов в городе. Первой экспериментальной территорией, где будет отрабатываться экспериментально-правовой режим для беспилотных летательных систем станет территория фонда «Сколково».
На сессии выступили с докладами представители власти, которые в итоге будут принимать соответствующие нормативные документы, также выступили будущие операторы беспилотных систем, и будущие заказчики, для чьей работы или бизнеса будут привлекаться беспилотники. На сессии присутствовали и российские производители беспилотников.
Алексей Фурсин, руководителем Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, как представитель московских властей, в своём докладе акцентировал внимание на том, что внедрение беспилотников в городскую жизнь, в различных её сферах — это актуально и своевременно. Беспилотники в городе могут применяться для мониторинга дорожной ситуации, для служб спасения, для безопасности, конечно, эта система будет применяться различными ведомствами, компаниями, и маркетплейсами для доставки различных грузов и товаров, а в будущем появятся и аэротакси. В некоторых мегаполисах уже сегодня эти системы делают первые шаги, и Москва, в частности инновационный центр «Сколково» станет пилотной территорией, где эти технологии начнут отрабатываться в режиме реального применения.
Далее выступили разработчики концепции и экспериментально-правового режима беспилотной авиационной системы (БАС), будущие заказчики, в числе которых будут Почта России, Ozon… В частности Алексей Беляков (Вице-Президент, и Исполнительный директор Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково») рассказал, что территория «Сколково» выбрана для тестирования БАС не только потому, что это одна из тех территорий, которая насыщена различными инновациями, и где многие из них разрабатываются, но ещё и потому, что здесь можно отработать технологии БАС в условиях приближенных к условиям будущей реальной эксплуатации, а именно смешенной застройки (много — малоэтажные здания), парковые зоны. Естественно, будут отрабатываться технологии связи (5G, LTE), навигации, машинного зрения, оперативного наблюдения, работы в различных погодных условиях и времени суток, диспетчерской работы, и безопасности.
Тестовые работы будут начинаться с дронов-доставщиков грузов весом до 10 кг, а в финале, и это по словам докладчиков, практически главная цель — это начало отработки беспилотных систем аэротакси.
P.S.
«Фантастическое» будущее с каждым днём ближе. В этом направлении в тесном взаимодействии начинают работать госструктуры, разработчики и бизнес. Причём, есть абсолютное понимание ситуации, и то, что это всё необходимо делать самим, чтобы в какой-то момент не стать заложниками, как это сейчас произошло со многими автопроизводителями. И конечно БАС станут частью декарбонизированного транспорта, то есть электрического. Сейчас, имеющиеся беспилотные системы, как и автомобили, делятся на ископаемотопливные и электрические. И опять же, как и в автотранспорте, в сегменте авиационных беспилотных систем со временем аккумуляторные технологии и топливные элементы вытеснят углеводородное топливо. Этому, в частности, будет способствовать применение графеновых технологий в аккумуляторах (о чём будет следующий сюжет), и различного рода топливные элементы, которые также были представлены на «Startup Bazaar».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!