Американская компания Ideanomics продолжает стратегию консолидации в своих активах производителей электрического транспорта различного назначения. Не так давно мы рассказывали об их инвестициях в американского производителя электрических тракторов Solectrac. И вот Ideanomics делает новый шаг, укрепляя свои позиции в секторе производства электротранспорта.
Новым приобретением Ideanomics стал итальянский производитель спортивных электрических мотоциклов Energica Motor Company. Именно электробайки этой компании в настоящее время являются основными болидами в гонках «электрических» MotoE серии MotoGP. Согласно условиям соглашения Ideanomics получает примерно 70% акций Energica Motor, а за учредителями во владении остаётся 29% акций.
Шейн МакМахон, исполнительный председатель Ideanomics, «Рынок электрических мотоциклов готов к значительному росту, и мы очень рады синергии между Ideanomics и Energica, которая позволит нам стать ведущим игроком в этой сфере. Эта яркая составляющая, которую мы добавляем к нашему мобильному бизнесу, не только расширит наши возможности на рынке, но и добавит значительный вес механическому опыту и технологическим инновациям в области двухколёсных транспортных средств».
Слова про «стать ведущим игроком» это не дежурная фраза, которые произносятся обычно в таких случаях. Под этим есть весомое основание. Благодаря гонкам MotoE, Energica Motor получила широкую известность во всём мире и покупателей на свои мотоциклы. Второй год подряд продажи электромотоциклов Energica растут на 100%. Продажи идут на европейском рынке, а также в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. По оценкам экспертов в ближайшие 4 года мировой рынок электромотоциклов будет расти в среднем по 35% в год. Усиливает позиции компании и её постоянная работа по улучшению выпускаемой продукции. Прошедшим летом компания представила модернизированный двигатель EMCE, который станет основой нового модельного ряда.
Сами понимаете, раз электробайки Energica являются основой гоночной серии MotoE, то их технические характеристики и так довольно превосходны. Их мощность достигает 107 кВт (145 л.с.), развивая максимальную скорость в 240 км/ч. Новый двигатель будет иметь ещё более дерзкие показатели. Однако, текущий мировой кризис с его перманентными локдаунами в разных концах света, вызвали проблемы в цепочках поставок для Energica Motor. Это вынудило компанию ускорить, планируемую ранее, разработку нового двигателя, параллельно диверсифицируя список поставщиков. И появился новый двигатель
Двигатель EMCE
Новый двигатель EMCE, в зависимости от настроек, имеет пиковую мощность от 110 кВт (147 л.с.) до 126 кВт (169 л.с.). Крутящий момент достигает 215 Нм. Создана заново система жидкостного охлаждения электромотора. И всё это при весе всего в 10 кг!
Благодаря нововведениям, при стандартных аккумуляторах на 13,5 и 21,5 кВт*ч, диапазон увеличивается 5-10%, и по максимуму можно проехать на электробайке Energica до 420 км. Это невероятно классно.
Альф Поор, генеральный директор Ideanomics, «Мы благодарны Energica за постоянный интерес к синергетическому росту вместе с другими брендами в экосистеме Ideanomics Mobility. Благодаря исключительному менеджменту и лидерству, а также полному спектру инновационных продуктов с нулевым уровнем выбросов, которые уже представлены на рынке, мы считаем, что у Energica есть возможность извлечь значительную выгоду из ресурсов Ideanomics Capital, трансформируя траекторию их роста и позиционируя их как мирового лидера на рынке электрических мотоциклов».
В настоящее время модельный ряд Energica Motor состоит из серий Energica EVA Ribelle, ENERGICA EGO, ENERGICA EVA EsseEsse9. Модели естественно отличаются по комплектации, дизайну, мощности двигателя и ёмкости аккумулятора.
Ливия Чеволини, генеральный директор Energica Motor Company, «Мы очень рады продолжить наши отношения с Ideanomics, поскольку они продолжают расширять свое глобальное присутствие в индустрии электромобилей, особенно на многообещающем рынке двухколёсных транспортных средств. Ideanomics обеспечивает доступ к синергетической сети инновационных компаний, решающих глобальные проблемы в транспортном сегменте с нулевым уровнем выбросов. Мы надеемся на дальнейший рост, инновации и сотрудничество в экосистеме Ideanomics».
P.S.
То, что все сегменты электротранспорта постепенно развиваются и захватывают всё новые рынки, а главное сердца покупателей, это уже не удивительно. Это естественный эволюционный процесс перехода в новую транспортную и энергетическую эру. Но интересно наблюдать за тем, как сегодня, практически на заре всего этого процесса, дальновидные финансовые компании консолидирует внутри своих структур будущих лидеров рынка. И Ideanomics тому хороший пример. Они вложились в производство электрических тракторов, теперь купили одного из ведущих производителей электромотоциклов. Не удивлюсь, что следующим их приобретением станет какой-либо авиационный или космический стартап.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!