Несколько дней назад крупнейшие торговые индексы, в том числе Nasdaq, Dow Jones и S&P 500 окрасились в красный цвет, показывая общую тенденцию падения. Это продлилось не долго, но заставило многих поволноваться. А причиной волнений на мировом фондовом рынке стала китайская компания Evergrande Group.
Много раз, когда я освещал этапы развития электромобильного проекта Evergrande Auto, я говорил, что автомобильная компания создана в рамках большой корпорации, основным видом деятельности которой ранее и сегодня является строительство. В ряде предыдущих статей относительно Evergrande Auto я высказывал опасения относительно устойчивости компании из-за последствий кризиса, вызванного обстоятельствами всем известными. Этот кризис в прошлом году практически на взлёте подрубил электромобильный стартап Byton. Это случилось практически за пару месяцев до старта производства на новом автомобильном заводе в Нанкине. И я ставил вопрос, не грозит ли та же участь Evergrande.
Но надо понимать, что Evergrande Group для китайской экономики это одна из системаобразующих компаний. А как говорится, большой шкаф падает громко, и может своими обломками завалить многих рядом. Evergrande Group как раз и есть такой «большой шкаф». Его международный корпоративный долг сейчас составляет примерно 305 млрд.$. И когда кто-то должен столько много, то это уже не столько проблема должника, сколько тех, кому он должен, и тех, кто рядом.
Поэтому некоторые западные эксперты начали сравнивать ситуацию Evergrande Group с ипотечным кризисом в США, и с банкротством Lehman Brothers. Но скорее это делают те, кто просто хочет поиграть на «биржевых качелях», раскачивая их сбросами панических настроений. Более взвешенные эксперты стараются трезво оценить ситуацию.
Себастьян Гали из Nordea Asset Management, «Сейчас сравниваются Evergrande с крахом Lehman Brothers и крахом на рынке жилья в США, но многие аналитики отвергают это сравнение. Реальность такова, что потребуются недели, чтобы выяснить влияние ситуации на экономический рост, учитывая влияние компании на рынок недвижимости».
На этой неделе настал срок уплаты купонного дохода по некоторым облигациям. Но, как сообщалось ранее, у Evergrande Group наблюдался кризис наличности. Выплатить надо примерно 83,53 миллиона долларов на этой неделе, и ещё 47,5 млн. долларов на следующей. Чтобы успокоить инвесторов Народный банк Китая вложил 90 миллиардов юаней в банковскую систему, сигнализируя о поддержке рынков, готовящихся к тому, что, как ожидается, станет одной из крупнейших в истории реструктуризаций долга Китая. Параллельно с этим China Evergrande объявила, что выплатить процентные платежи по внутренним облигациям.
Брэд Макмиллан, главный инвестиционный директор Commonwealth Financial Network. «Конечно, это большая проблема, но с ней можно справиться в рамках системы».
Evergrande Group слишком много или слишком многим должна. Но и китайской правительство прекрасно понимает, что послужило причиной данного кризиса. Поэтому предположу, исходя из уже предпринимаемых правительством мер, Evergrande сможет избежать дефолта. Единственное, что для меня на сегодня остаётся непонятным, так это то, почему Evergrande Group, предвидя надвигающийся кризис, не вывела Evergrande Auto в отдельную независимую от группы компанию, чтобы она не пострадала.
В ближайшие пару недель станет понятно, что ждёт электромобильную компанию Evergrande Auto. Ну а пока, она подвержена тем же стрессам, что и вся Группа. По некоторым данным, в Evergrande Auto приостановлены выплаты зарплаты, а также платежи поставщикам.
Можно рассматривать и ещё один вариант развития событий. Китайской правительство может отпустить ситуацию, при которой Evergrande Group будет объявлено банкротом, а её активы, в том числе и электромобильное подразделение, перейдёт под контроль других компаний. Но с Byton так не получилось, хоть она была и в разы меньше. Foxconn, которая было в начале года решила войти в дело, поддержав Byton, на днях сообщила о выводе своего персонала из всех подразделений компании. Таким образом, Byton оказывается практически на гране настоящего банкротства. У них ещё есть надежда на китайскую государственную компанию FAW, которая заявляла о возможности производства электромобилей бренда «Красное знамя» на заводе в Нанкине. Но пока со стороны FAW ничего конкретного не видно и не слышно.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!