Стив Хеккерот, «Типичный фермер Среднего Запада очень консервативен, поэтому нам есть что преодолеть. Но есть целое новое поколение молодых фермеров, которые уже созрели для электрических тракторов».
Глава калифорнийской компании Solectrac, производящей электрические трактора, подтверждает мои мысли, изложенные в предыдущей статье про электротрактора Monarch Tractor. Земледелец порой ещё более консервативен, даже чем обычный автомобилист, с опаской смотрящий на электромобильную революцию. Одно дело ездить на электромобиле по городу или на дачу, другое дело использовать электрическую машину в поле, особенно во время посевной или уборочной страды, когда день год кормит.
Но, как говорится: волков бояться — в лес не ходить. А историю и научно-технический прогресс делают единицы, за которыми потом со временем устремляются все остальные.
Primus inter pares — Solectrac
В 2017 году Стив Хеккерот в Калифорнии основал компанию Solectrac. Единственным направлением компании стала разработка и производство электрических тракторов для сельского хозяйства. Свой первый электротрактор компания продала уже через год, в 2018 году. Производственные площади компании не велики, занимают всего около 2000 м2. Но и на них Solectrac планирует достичь в этом году уровня производства примерно в 250 тракторов за год.
Solectrac со всем основанием можно считать основателем производства электротракторов в США. Пока другие, известные и огромные компании только экспериментировали с электроприводом трактором, Solectrac, беря пример с Tesla, изначально сосредоточилась на производстве электрических тракторов.
Сегодня в линейке компании присутствует три машины:
Электротрактор (Narrow Electric Tractor) e70N
- мощность — 70 л.с. (52 кВт)
- вал отбора мощности — 50 л.с. (37 кВт)
- аккумулятор — 60 кВт*ч / 560 ампер при 106 вольт, литий-железо-фосфат (LFP)
- рабочее время — 4-8 часов в зависимости от нагрузки
- гарантированный срок службы — 80 000 часов
- Базовая цена — 74 999 долларов США
Электротрактор eUtility
- мощность — 40 л.с. (30 кВт)
- вал отбора мощности — 25 л.с. (18 кВт)
- аккумулятор — 28 кВт*ч
- гарантированный срок службы — 80 000 часов
- Базовая цена — 45 999 долларов США
Электротрактор eFarmer
- мощность — 30 л.с. (22 кВт)
- вал отбора мощности — 22 л.с. (16 кВт)
- Фронтальный погрузчик с низким подъёмом
- аккумулятор — 28 кВт*ч
- Вспомогательные пакеты — 28 кВт*ч
- гарантированный срок службы — 80 000 часов
Как вы видите, компания производит машины для разного уровня нагрузки сельхоз работ. И самая главная особенность (и многие другие производители сегодня идут этим путём) электротракторов Solectrac, это сменные аккумуляторные блоки. То есть, пока фермер на тракторе работает в поле, сменный аккумуляторный блок стоит на зарядке. Время зарядки вполне соответствует времени работы, так что на электротракторе Solectrac можно спокойно отработать весь рабочий день, сменив аккумулятор 1 или 2 раза, в зависимости от рабочей нагрузки.
Финансисты держат нос по ветру
Этим летом Solectrac была выкуплена Ideanomics. И было это сделано с целью повышения устойчивости бренда и помощи в росте рынка сбыта. Вообще, судя по портфолио Ideanomics, эта компания как раз консолидирует под своим крылом именно инновационные компании, работающие в области электротранспорта и инфраструктуры. К примеру, Ideanomics также владеет компанией WAVE, разработчиком решений для беспроводной зарядки, и компанией US Hybrid, разработчиком и производителем компонентов электрической трансмиссии, а также топливных элементов.
Альф Поор, генеральный директор Ideanomics, «Приобретение Solectrac идеально согласуется с нашими инициативами в области электромобилей и мобильности. Тракторы EV превосходят свои дизельные аналоги не только по крутящему моменту и общей производительности, но и по эксплуатационным расходам, надёжности и положительному влиянию на окружающую среду. Они также очень экономичны в обслуживании. По этим причинам мы рады включить Стива Хеккерота и его команду Solectrac в семью Ideanomics. Поскольку фермеры и бизнес-операторы стремятся перейти от дизельного топлива к экологически чистым альтернативам, мы намерены сделать Solectrac надёжным популярным брендом не только здесь, в Северной Америке, но и по всему миру».
Вот так, белые воротнички из Нью-Йорка, объединившись с инноваторами и производственниками из Сан-Хосе, создают продукцию, которая в ближайшее время может в корне изменить консервативное и устоявшееся представление о сельском хозяйстве. Забудьте про тракториста, который после рабочей смены или даже во время её, пытается в поле починить сломавшийся дизельный трактор. По крайней мере, в США так будет очень скоро. Что последует за этим? Избавившись от расходов на ГСМ, американские фермеры будут ещё более производительны, и смогут захватить рынок, предложив более интересные цены, тем самым вытесняя с него тех производителей, кто ещё живёт в «каменном», точнее в дизельном веке.
Стив Хеккерот, основатель и генеральный директор Solectrac, «Все мы в Solectrac рады присоединиться к экосистеме Ideanomics, предоставляющей нам доступ к множеству ресурсов, которые помогают масштабировать наши маркетинговые, операционные и производственные возможности. Наша миссия — возглавить переход от земледелия, основанного на ископаемом топливе, к регенеративному сельскому хозяйству с нулевым уровнем выбросов с использованием лучших в своём классе технологий, и Ideanomics поможет нам ускорить наш прогресс в достижении этой революционной цели».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!