Александр Лукашенко - "Надо нам выбрать время, чтобы "допросить" руководителя Академии наук" - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Александр Лукашенко – “Надо нам выбрать время, чтобы “допросить” руководителя Академии наук”

В конце января Президент Беларуси Александр Лукашенко на церемонии вручения дипломов доктора наук и аттестатов профессора научным и научно-педагогическим работникам многократно акцентировал внимание приглашённых на необходимость активизации внедрения инновационных разработок, в том числе и в транспортной области.
Не секрет, что Александр Лукашенко очень позитивно отзывается об электромобилях, и держит на контроле развитие этой отрасли в Беларуси.

Александр Лукашенко: “Именно наука и современные инновации меняют облик мира, открывают горизонты цивилизационного развития третьего десятилетия нового XXI века. Сегодня как никогда жизненно важно войти и закрепиться в группе стран – разработчиков, производителей высокотехнологичной и наукоемкой продукции. У нас есть все основания для успешного движения в данном направлении…

…Что касается практико-ориентированности – это жесткое мое требование. Нам разглагольствования никакие не нужны, начиная от гуманитарных до естественных, точных наук. Нам нужны разработки ученых, которые можно применить у нас на деле…

…Надо нам выбрать время, чтобы “допросить” руководителя Академии наук по выполнению тех поручений, которые были даны мною в прошлом и позапрошлом годах. Я имею в виду и электромобиль, еще какие-то направления… Где оно, на каком уровне? Надо определиться, может, после первого квартала, и переговорить в Академии наук с учеными на предмет реализации их открытий”

В завершение встречи Председатель Президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков поблагодарил Главу государства и пригласил его побывать у учёных в гостях. “Готовы показать и электротранспорт, и другие разработки. Все поручения на контроле”, – отметил он.

“Хорошо, я приеду на “Тесле”, поставлю рядом, – заявил Президент Беларуси. – Обязательно приеду для такого открытого, как сегодня, разговора, потому что понимаю, что мы просто наших ученых не ориентируем. Они получают что-то из средств массовой информации, других каких-то источников. Раньше, в советские времена, всё-таки было по-другому. Нам надо информировать не только трудовые коллективы – мы это делаем чаще, чем учёных. А что такое ученый? Ты его проинформировал – он завтра тысячи людей поведет за собой в идеологическом плане”

P.S.

Беларусь активно развивает электротранспортную отрасль, как внутри страны, так и за рубежом, в партнёрстве с заинтересованными коллегами.
К примеру, сейчас в британском Ковентри реализуется проект по созданию сборочного производства белорусских электробусов БКМ.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Материалы по теме:

Белорусские электробусы пробили себе дорогу в Евросоюз.
Белорусские электробусы всё же приедут в Россию?

Внутри страны местные предприятия так же активно начинают проработки, которые позволят достойно представить республику в наступающей электромобильной эре. На ОАО “МАЗ” ведутся работы по созданию электрогрузовика на шасси среднетоннажного автомобиля.
ОАО “Могилевлифтмаш” изготовило экспериментальный образец электродвигателя для легковых автомобилей. НПЦ по материаловедению НАН Беларуси выполняет проект по созданию отечественного суперконденсатора на графеноподобном материале без использования литиевых технологий.

минивэн Joylong EF5

На заводах СП ЗАО “Юнисон” и БелGee в этом году начнётся опытное производство пяти моделей электромобилей, среди которых будет минивэн Joylong EF5, седан Geely SC7.

Примечательно, что в белоруско-китайском минивэне Joylong EF5 литиевая батарея модульной конструкции будет иметь активную жидкостную систему терморегуляции.
Минивэн будет иметь высокую степень локализации, так что уже “китайским” его нельзя будет назвать – производство электродвигателей планируется наладить на могилевском заводе «Электродвигатель», инвертора — на Новополоцком «Измерителе», редуктора — на предприятиях Министерства промышленности, литиевые батареи будут делать на мощностях Объединенного института машиностроения — недалеко от Минска построят отдельный большой цех.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий