Мировая премьера электромобиля Lexus - концепт LF-Z - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Мировая премьера электромобиля Lexus – концепт LF-Z

19 апреля в Шанхае, одном из современных центров мировой электромобильной индустрии, открывается международный автосалон Auto Shanghai 2021. Полностью мероприятие называется «19-я Шанхайская международная выставка автомобильной промышленности». Одной из интригующих премьер этого моторшоу станет презентация концепта электромобиля от Lexus – концепт LF-Z.

Да, как бы мы не критиковали Toyota за их медлительность и нерешительность в направлении полноценной электрификации своего модельного ряда, но, похоже, что мировые тренды делают своё дело, и японскому автогиганту всё же придётся начать выпускать полноценные электромобили. Но так как Lexus это всё-таки премиальный бренд от Toyota, то ждать какого-либо бюджетного автомобиля не стоит. Это будет кроссовер лакшери класса.

Что до электрификации бренда Lexus, то тут всё вполне естественно. Значительная доля продаж приходится на рынки США, Китая и Европы, а там спрос на электромобили растёт как дрожжах, параллельно падают продажи ископаемотопливных автомобилей. Новое поколение молодых автомобилистов требует чистого, с экологической точки зрения, автомобиля. И Тойоте ничего не остаётся, как подчиниться требованиям рынка и покупателей, чтобы совсем не потерять свою клиентуру, и предложить полностью электрическую модель бренда Lexus. Как сказано в пресс-релизе Тойоты “К 2025 году Lexus представит 20 новых моделей автомобилей, включая BEV, PHEV, HEV и другие электромобили…”. “Другие электромобили” может означать, что в линейке будут как же автомобили с водородными топливными элементами. В любом случае мы становимся свидетелями, что Ход Истории заставил одного из крупнейших автопроизводителей принять единственно верное решение – встать на путь полноценной электрификации своего модельного ряда.

Вернёмся к Lexus – концепт LF-Z

Исходя из пресс-релиза компании, на самом деле в Toyota не стали изобретать велосипед, и компоновка платформы электромобилей Лексус будет классической. То есть это будет плоский блок аккумуляторной батареи, являющийся основой платформы, и электромоторы на каждой из осей. Тойота это описывает как “…идеальный динамический баланс, достигаемый за счёт оптимального размещения аккумулятора и электродвигателей…”. То есть ровно то, что сделало стандартом электромобилестроения Tesla.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Тойота здесь идёт практически по пути компании Mercedes-Benz, которая на этой неделе презентовала свой новый лакшери электрический седан EQS. А именно, японский автопроизводитель заявляет, что уже через 5 лет объём произведённых электрифицированных автомобилей бренда превысит отметку 50%, а к 2050 году Lexus станет “углеродонейтральным” брендом. Переводя это на понятный русский, это означает, что к середине века Тойота прекратит выпуск бензиновых и дизельных автомобилей. И это будет уже совсем иной мир.

Технические характеристики Lexus – концепт LF-Z

  • Длина (мм) – 4880
  • Ширина (мм) – 1,960
  • Высота (мм) – 1,600
  • Колёсная база (мм) – 2950
  • Вес (кг) – 2,100
  • Диапазон [WLTP] – 600 км
  • Ёмкость аккумулятора – 90 кВт*ч
  • Мощность зарядки (кВт)  150
  • Аккумулятор – Литий-ионный аккумулятор
  • Метод охлаждения – Жидкость
  • 0-100 км ускорение (сек) – 3.0
  • Максимальная скорость (км/ч) – 200
  • Максимальная мощность (кВт) – 400
  • Максимальный крутящий момент (Нм) – 700

Кстати, можно обратить внимание на некоторые «теславские» нотки в новом концепте от Lexus. В первую очередь это конечно дверные ручки, выдвигающиеся из плоскости двери. И особое внимание привлекает руль-штурвал, который уже стоит в серийном Tesla Model S Plaid. Образно выражаясь, Lexus каким-то образом получил «генетический материал» от Tesla.

P.S.

“Самураи” конечно слишком гордые, чтобы напрямую признать неправильность своих предыдущих высказываний в отношении Tesla и в целом электромобилей. Может в словах руководства Тойоты мы и не услышим восторженных речей про электромобили. Но мы точно услышим про инновационность и технологичность Тойоты и Лексуса, и точно увидим постепенную электрификацию модельного ряда автомобильного производителя №2 в мире, после Tesla, конечно. Понимая мощь компании, её технические и финансовые ресурсы, полагаю, что постепенная трансформация производства не будет столь болезненной, как для многих других компаний. Тойота была некоторое время практически “бастионом” электромобильных скептиков, которые каждый раз выбрасывали в спорах эту карту. Теперь она бита, самой же Тойотой. Вопрос только в том, где в этом процесс, и в этом новом мире окажется Россия! Будет ли наша страна, а точнее власти до последнего держаться за отжившее свой век технологии, или позволит войти новым свежим ветрам, которые дадут энергию для развития новых технологий, и бизнесов, на благо человека, экологии и экономики страны?

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий