Одной из так называемых проблем, которую противники и скептики электромобилизации любят вставлять в спорах, как козырную карту, это то, что в России, при нашем климате, когда примерно 6 месяцев году температуры ниже ноля, это проблема «морозостойкости» литиевых аккумуляторов. И уже порой не важно, что во многих современных электромобилях существует активная система жидкостной терморегуляции, которая поддерживает необходимый температурный баланс.
Настоящий русский морозостойкий литиевый аккумулятор
И тут пришла новость от холдинга «Росэлектроника», который в своём пресс-релизе объявил, что входящая в состав холдинга питерская компания АО «НПО «Импульс» разработала литиевый аккумулятор, способный устойчиво и полностью выполнять свой функционал в температурном диапазоне от -50°C до +50°C. То есть этому литиевому аккумулятору не страшны ни якутские морозы, ни астраханское пекло летом.
Лично у меня нет сомнений в том, что наши смогли создать продукт с такими характеристиками. Тем более что АО «НПО «Импульс» это прямой наследник советского НПО «Импульс», который ещё с 50-х годов выполняет самые сложные государственные заказы в оборонной и космической областях. И естественно, что для военного и космического оборудования нужны надёжные источники питания.
В пресс-релизе холдинга «Росэлектроника» не раскрывается химия и технология производства этого элемента. Понятно, что здесь не стоит ждать той открытости, что демонстрирует, к примеру, Илон Маск, в том числе презентуя на Tesla Battery Day 2020 новый элемент 4680. Однако наша компания заявляет, что наш новый аккумуляторный элемент от НПО «Импульс» имеет уникальную электрохимическую рецептуру, гарантирующую работу даже в условиях экстремально низких температур. К тому же он имеет отличный показатель по количеству циклов заряд-разряд – до 2700.
Заместитель генерального директора АО «НПО «Импульс» Денис Звонов: «Новые батареи российского производства разработаны в рамках программы импортозамещения и полностью унифицированы с иностранными изделиями, которыми ранее оснащались многие виды оборудования. Таким образом, pin-to-pin замена импортных батарей в отечественном изделии не потребует его переработки или модернизации. На базе созданных низкотемпературных аккумуляторов возможно изготавливать батареи с различными характеристиками по номинальному напряжению, ёмкости и размеру в зависимости от потребностей заказчика».
Это на самом деле очень интересные и даже амбициозные характеристики. Вопрос только масштабируемости производства этих элементов, и место их применения. В Росэлектронике заявляют, что эти аккумуляторы предназначены для работы в телекоммуникационном оборудовании, медицинском, робототехнике, нефтегазовом секторе, авиации, и конечно в различного рода вооружении и войсковой техники.
Тут вспоминается эпизод из фильма «Дежа вю», когда американский псевдо энтомолог и советский учёный сидят в ресторане, а официант говорит «Ну иностранца то мы накормим». И хочется спросить компетентных в этом вопросе представителей холдинга «Росэлектроника», а в гражданскую сферу эти аккумуляторы попадут, и будут ли ими комплектоваться будущие российские электромобили. Надеюсь, что ответ на этот вопрос получится найти. Ну а пока, создатели потенциально самого лучшего в мире литиевого аккумулятора говорят, что уже в первом квартале этого года он будет запущен в серийное производство, с категорией качества «ОТК». На мощностях какого завода не сообщается.
P.S.
В любом случае новость очень интересная и многообещающая. И может быть это будет ещё один момент для гордости, что это Сделано у нас. Будем следить за развитием этого процесса, и постараемся узнать больше.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!