Зарядка там, где ты и твой электромобиль - робот-зарядник

Зелёная Точка Старта

Зарядка там, где ты и твой электромобиль — робот-зарядник сам найдёт ваше авто…

Как зарядить электромобиль, если рядом нет зарядной станции? В смысле, стационарной классической зарядной станции, с кабель-коннектором, ну или хотя бы розетки, куда можно подсоединить штатное медленное зарядное устройство.

Ответ был дан ещё практически 5 лет назад! Тогда немцы из VW представили мобильного робота, который по вызову владельца электромобиля мог подъехать и в автоматическом режиме зарядить электромобиль от встроенного в роботизированную станцию накопителя энергии.

Немцы придумали — китайцы коммерциализировали.

Но, всё сложилось не так, как представлялось тогда. Европа, погрязшая в русофобской истерии, сама, своими руками, затормозила процесс внедрения в жизнь своих инноваций.

Собственные мобильные зарядные сервисы создают и производители аккумуляторов
Собственные мобильные зарядные сервисы создают и производители аккумуляторов

А вот китайцы, не только оценили данную систему зарядки, но и массово коммерциализировали её, создав новый вид сервиса, который образно можно назвать «зарядка там, где ты».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Новые высоты зарядного сервиса - не электромобилист едет к зарядке, а сама зарядка по запросу через специальное приложение подъезжает к электромобилю
Новые высоты зарядного сервиса — не электромобилист едет к зарядке, а сама зарядка по запросу через специальное приложение подъезжает к электромобилю

То есть, это именно мобильные комплексы, состоящие из контейнера, в котором расположены накопитель энергии, BMS, силовая электроника управления и передачи заряда, а в ещё более совершенных комплексах ещё и комплекс радаров и роботизированный манипулятор-коннектор.

Робот-зарядник приедет туда, куда вам нужно. Ну конечно, в пределах его рабочей локации
Робот-зарядник приедет туда, куда вам нужно. Ну конечно, в пределах его рабочей локации

В итоге получился новый сервис, когда не электромобилист едет к зарядке, а сама зарядка по запросу через специальное приложение подъезжает к электромобилю, который необходимо подзарядить.

Sator Tech (Long Shine)
Sator Tech (Long Shine)

 Удобно? Конечно. И также вносит свой вклад в решение «зарядного вопроса».

Интересно и то, что подобных сервисов сейчас в Китае, наверное, десятки. Из уже работающих, это компании и сервисы Guoxuan Hi-Tech, Zongmu Tech (FlashBot), Neng Chain Intelligent Electric (NaaS), Langxin Technology (New Dentu), Sator Tech (Long Shine), государственная энергетическая компания State Grid. Как видим, этот сервис развивают как частные компании, так и государственные.

Немцы придумали - китайцы коммерциализировали
Немцы придумали — китайцы коммерциализировали

Если говорить про технические характеристики, то здесь нет единого стандарта. Всё зависит от возможностей и фантазии конкретного сервиса и производителя подобного оборудования. В основном ёмкость мобильного накопителя энергии находится в районе от 65 кВт*ч до 104 кВт*ч, собранные из элементов LFP, что безопаснее.

Выходная мощность таких мобильных зарядок приблизительно от 60 кВт, что вполне достаточно для того, чтобы за час практически полностью зарядить электромобиль бюджетного класса. Хотя, по моему мнению, такая зарядка скорее всего носит характер «доливки», чтобы дозарядить таким объёмом энергии, чтобы, как минимум, спокойно доехать либо до дома, работы, или до быстрой зарядки.

Рост востребованности и популярности такого сервиса зарядки можно понять по росту прибыльности. К примеру, компания Neng Chain Intelligent Electric, запустив такой сервис, увеличила свой операционный доход в 2023 году на 245% по сравнению с предыдущим годом.

полностью роботизированная система мобильной зарядки – NaaS
полностью роботизированная система мобильной зарядки – NaaS

А в этом году компания планирует ввести в коммерческую эксплуатацию уже полностью роботизированную систему мобильной зарядки – NaaS. Кстати, робот зарядки был разработан независимой командой решений по автоматическому энергоснабжению Energy Chain Intelligent. Причём, сотрудники компании ранее работали в том числе в Bosch и BMW. Вспоминаем про презентацию VW 5 лет назад.

мобильный зарядный робот от компании Zongmu Tech
мобильный зарядный робот от компании Zongmu Tech

Ещё одним производителем роботизированный комплексов мобильной зарядке стала компания Zongmu Tech, занимающаяся разработкой и производством радаров и лидаров.

P.S.

Мы с вами наблюдаем рождение нового сервиса, который, конечно же, придёт и в Россию. Это будет новая ниша для малого и среднего бизнеса, в том числе. У нас уже сейчас есть мобильные зарядные сервисы, основанные на использование «каблучков» или фургонов, в которых находится или накопитель энергии или ДВС генератор. Понятно, что это сервисы «аварийной зарядки» для тех, кто по какой-то непонятной причине проморгал уровень энергии в своём электромобиле. И это сервисы не из дешёвых, по понятным причинам.

Описанные выше китайские сервисы мобильной зарядки носят другой характер, скажем так, не аварийного характера. Они могут располагаться на парковках ТЦ, бизнес-центров, общественных и административных зданий и парковок. То есть носить повседневный характер. Следовательно, и цена услуг этого сервиса будет ниже, чем выезд зарядки-аварийки куда-нибудь за десяток-другой километров.

Итак, готовимся к новому сервису и ещё одному способу решения «зарядного вопроса».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх