Зарядить электромобиль за секунды, вот о чём говорят и чего хотят большинство из тех, кто «примеряется» к «новому» варианту автомобиля. Те, кто уже пользуется электромобилями сейчас приняли все сопутствующие «тяготы», включая зарядку, занимающую минимум минут 30-45. Но ведь не только хочется, а надо быстрее. Надо чтобы этот процесс занимал время, сопоставимое с заправкой ДВС авто.
Но можно ли это сделать, не считая Swap технологию? В принципе можно. И уже сейчас в том же Китае тестируются зарядки мощностью 600-800 кВт. Но такие системы сложны. Тут и нужно необходимое сечение кабелей и их охлаждение. А с «ответной стороны» также необходимы соответствующие решения, и по химии батарей, и опять же по охлаждению при мощной быстрой зарядке.
И этот год может стать одним из поворотных в сфере аккумуляторов и зарядных систем.
Formula E, “электрическое подразделение” королевской серии гонок, в этом году вводит, давно ожидаемый, обязательный пит-строп на быструю подзарядку гоночных болидов.
Впервые данная система будет опробована на этапе E-Pri Formula E в Мизано, который пройдёт 13-14 апреля.
Гоночные болиды уже подготовлены – зарядный порт встроен в корпус электрического спорткара. Поставщиками инфраструктуры для зарядного пит-стопа стали Williams Advanced Engineering, WAE Technologies и ABB.
Технология сверхбыстрой зарядки только тестируется, и при одном из тестов даже произошёл пожар в боксах, где проходили «натурные» испытания.
Заряд атаки
Опция сверхбыстрой зарядки гоночного электрического болида на пит-стопе назвали «Attack Charge». Она подразумевает 30-секундный пит-стоп, при котором электрический болид будет подзаряжаться, как это раньше было в Формуле 1 с дозаправкой. Как вы помните, тогда при дозаправках бывали аварийные ситуации, когда начинал пожар. Естественно, нет никакой гарантии, что проведении дозарядок не произойдёт подобных ЧП. В принципе технология сверхбыстрой зарядки только обкатывается, и как говорилось выше, здесь есть несколько ключевых технических систем, которые должны синхронно отработать на все 100% надёжности.
Ян Джеймс, руководитель команды McLaren: «…Мы должны быть очень осторожны в этом, но в то же время мы не должны быть слишком консервативными. Мы достигли нужного уровня зрелости для этого продукта, чтобы, когда он будет реализован, у нас была уверенность, что он добавит зрелищности гонкам… Быстрая зарядка всегда была в планах Gen3»
Точных мощностных параметров сверхбыстрой зарядки пока нет. То есть пока не понятна выходная мощность в кВт зарядного оборудования. Следовательно, пока трудно подсчитать сколько электроэнергии будет «закачиваться» в тяговую батарею формульного болида поколения Gen3 за одну секунду.
Одно можно сказать точно, обкатка этой технологии в гонках ускорит развитие как зарядных систем, так и самих аккумуляторов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!