Вслед за «Z» электромобилем люксового класса из Китая, то есть HiPhi Z, который не так давно был в нашем обзоре, появился гражданский «Z» беспилотник из Индии. В данном случает здесь тоже всё абсолютно по-граждански, и сделано для развития городской мобильности.
В Бангалоре, Гагандип Рихал и Гурсимран Калра, основатели стартапа «Minus Zero», презентовали свой городской беспилотник «zPod».
В самом городском беспилотнике нет ничего необычного. Такие машины создаются во многих технологически развитых странах, и даже уже постепенно начинают применяться. Здесь, как и во всей электромобильной сфере, понятное дело, лидирует Китай.
Бангалорский стартап собирается внести свой вклад в электрификацию общественного транспорта в мегаполисах и решить вопрос безопасности на дорогах. Обе темы весьма актуальны. Мегаполисы, особенно Индии, задыхаются от смога, а человеческий фактор до сих пор остаётся главной причиной аварийных ситуаций на дорогах.
Интеллектуальная система машинного зрения индийского «zPod» основана на основе глубокой интеграции различных камер, радаров, лидаров и навигационных систем. В режиме реального времени вся информация с камер и датчиков посылается в «мозг» системы, где полученные «картинки» сравниваются с «цифровым двойником» города и данными от навигационных систем. И на основе обработки этой информации zPod движется по своему маршруту.
На первом этапе продвижения zPod в жизнь, его планируется использовать для передвижения на закрытых территориях – университетских городках, жилых и выставочных комплексах, на заводских территориях.
Создатели беспилотника работают над тем, чтобы довести свою систему до 5-ого уровня автономности, а также провести испытания в других странах, где уже есть нормативы, регулирующие передвижение подобных машин. Тут я бы порекомендовал инновационному центру «Сколково» и ОЭЗ «Технополис Москва» предложить свои пространства бангалорским инноваторам для проведения тестирования их машины. Было бы здорово в реальных условиях сравнить наши российские машины подобного класса с индийской разработкой.
P.S.
И конечно же мы прекрасно понимаем, что абсолютно все подобные беспилотные технологии, технологии машинного зрения и дистанционного управления имеют двойное назначение. Что сейчас прекрасно видно по использованию квадрокоптеров. У каждой медали есть две стороны…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!