15 сентября китайский производитель электромобилей XPeng Inc. официально запустил в производство свой третий электромобиль, семейный седан XPeng P5. Что ж, можно констатировать тот факт, что XPeng оказался проворнее Tesla, и сумел раньше выпустить на рынок электромобиль ценой чуть менее 25000 $ в базовой комплектации.
Ценовой диапазон на XPeng P5 находится в пределах от 24534 до 34789 $ в зависимости от конфигурации автомобиля, которых будет 6.
Хэ Сяопэн, председатель и главный исполнительный директор XPeng, «С P5 мы вышли на новый уровень сложности и технологического прогресса для умных электромобилей в Китае по конкурентоспособной цене. Мы считаем, что это эпоха интеллекта, и что интеллект изменит определение мобильности в целом. Теперь мы сделали лучший в своем классе интеллектуальный семейный седан, доступный в ценовом диапазоне 200 000 юаней, предлагая одни из самых передовых функций помощи водителю для обширной и быстрорастущей потребительской базы среднего класса в Китае. Мы черпали вдохновение из отзывов клиентов, особенно во время пандемии, и из лучших моделей в классе обычных семейных седанов и жилых автофургонов (RV), выводя при этом функциональность и характеристики на совершенно новый уровень».
Как заявляет компания, XPeng P5 будет одним из самых «умных» и безопасных автомобилей в своём классе. В частности это обеспечивается комплексом из 32 датчиков, в которые в том числе входят 12 ультразвуковых радаров, радары 5 миллиметрового диапазона, 13 камер высокого разрешения, блок высокоточного позиционирования, обеспечивающий 360-градусное визуальное восприятие и комплекс LiDAR. Всё это вместе позволяет точно распознавать транспортные средства, пешеходов, небольшие препятствий на дороге, в туннелях, ночью, в тумане или в дождливых и снежных условиях.
В зависимости от объёма тягового аккумулятор, которых предлагается три варианта (55,9 кВт*ч, 66,2 кВт*ч, 71,4 кВт*ч), диапазон пробега варьируется от 460 км, до 550 км и 600 км. Аккумулятор состоит из элементов с показателем плотности энергии 180 Втч/кг. Система терморегуляции, с тепловым насосом в составе, позволяет на 15% увеличить диапазон пробега зимой, в сравнении с тем, если бы его не было на борту.
Объём багажника электромобиля составляет 450 литров, что довольно вместительно.
P.S.
Можно сказать, что в этом сегменты китайская компания смогла обойти Tesla. У XPeng будет хорошая фора, чтобы занять хорошие позиции в этой ценовой категории, до тех пор, пока на нём не появится китайская Tesla Model «2» или «А» (точного названия пока нет). В любом случае, XPeng P5 явно показывает, что современный электромобиль, с богатым функционалом и хорошим диапазоном, может стоить вполне умеренные деньги, и сравниться по цене с бензиновыми «одноклассниками».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!