В электромобильном мире одним «Океаном» стало больше. Ранее электромобиль названием Fisker Ocean EV представил Хенрик Фискер. Этот кроссовер будет запущен в производство в ближайшие полтора года компанией Magna. Может быть, Фискер и имел в виду Тихий океан, давая имя своему автомобилю (ведь он сам живёт на его берегу в LA), но через океан китайцы разработали новый электромобиль, дав ему похожее имя. И судя по заявленным характеристикам их «океан» будет больше.
e platform 3.0 — новый базисный стандарт?

Китайская компания BYD, в лице Ван Чуаньфу, председателя и президента BYD, на днях презентовала свою новую, как они заявляют, революционную разработку в области электромобилестроения. Миру была представлена новая электрическая платформа «e platform 3.0» и концепт электромобиля «Ocean-X», на её основе.
Сегодня основа любого современного электромобиля это его платформа, составляющей частью которой является аккумуляторный блок и электрическая трансмиссия. BYD разработала платформу 3-его поколения, которая отвечает всем самым жёстким требованиям, которые предъявляют клиенты.
В основе платформы лежит аккумулятор Blade Battery, интегрированный в раму, что даёт жёсткость и прочность конструкции. Ещё одной особенностью новой платформы стала новая система активной терморегуляции. Фирменная система прямого охлаждения и подогрева батареи увеличивает тепловой КПД до 20%, что даёт снижении потерь энергии. Система теплового насоса, рассчитана на работу в диапазоне температур от -30 ℃ до 60 ℃, что в свою очередь увеличивает диапазон пробега зимой до 20%. Благодаря этим новшествам платформа e platform 3.0 даёт диапазон пробега на одной зарядке до 1000 км!

Помните, некоторые комментаторы писали «вот когда электромобиль будет проезжать 1000 км на одной зарядке, тогда и поговорим»? Что ж, это время уже наступает.
Кроме того, в BYD заявляют, что в платформу интегрировано новое бортовое зарядное устройство, которое позволяет заряжать электрокар ещё быстрее, чем раньше. Она способна за 5 минут «залить» в аккумулятор энергии на 150 км. Давайте говорить прямо, если вы едите на дальнее расстояние, то вряд ли ваше «плечо» безостановочной езды составляло когда-либо больше 1000 км. Максимально километров 800. И вы, конечно, остановитесь на ЭЗС, чтобы отдохнуть, оправиться, перекусить. И это будет больше чем 5 минут. И за это время, если мощность самой зарядки позволяет, вы сможете зарядить свой будущий электромобиль BYD практически полностью.
Автопроизводитель называет новую платформу e platform 3.0 «8-в-1». Расшифровок этого «8-в-1» подробных нет. Но давайте подумаем — аккумулятор, трансмиссия, электромотор, инвертор, активная система терморегуляции, цифровая составляющая (ПО), сама рама. Чего-то не хватает. Ладно. Надеюсь, вскоре китайцы более подробно расскажут о составляющих «8-в-1». Но уж сейчас понятно, что e platform 3.0 может стать одним из стандартов в мировом электромобилестроении.
Ocean-X — одним океаном больше

На презентации был представлен концепт спортивного седана Ocean-X, в основе которого и лежит новая платформа e platform 3.0.
Электрокар отличается короткими свесами, что должно олицетворять спортивный характер, и более длинной колесной базой, что значительно увеличивает пассажирское пространство, делая его очень комфортным. Коэффициент лобового сопротивления доведён до 0,21Cd.
Каким концептуальный Ocean-X дойдёт до стадии производства пока не понятно, но уже сегодня в Москве можно лично оценить другой электромобиль компании, флагманский седан BYD Han EV ULTRA-LONG PREMIUM EDITION, также имеющий в своей основе батарею Blade Battery.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!