Ворота на Марс. На испытательной площадке космодрома SpaceX в Бока-Чика уже 2 корабля Starship - SN9 и SN10 - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Ворота на Марс. На испытательной площадке космодрома SpaceX в Бока-Чика уже 2 корабля Starship – SN9 и SN10

Пока чиновники мешают проведению высотного полёта Starship SN9, на испытательную площадку выкатили Starship SN10. Это действительно впечатляющее зрелище, когда видишь “зарницу” новой космической эры, в которой на колонизацию планет Солнечной системы будут отправляться один корабль за другим.

Starship – SN9 и SN10 – фото Илон Маск

Вчера из высокого ангара выкатили на стартовую площадку, собранное испытательное изделие Starship SN10. Теперь площадка в Бока-Чика, хоть и является по сути испытательной, но всё больше похожа на настоящий космодром. Да, стоящие сейчас на стартовой площадке Старшипы это всего лишь испытательные изделия, на которых проверяется надёжность топливных, двигательных систем, отрабатывается манёвр посадки, и в лучшем случае их судьба это остаться в музее. Но и это даёт представление, о том, что будет примерно года через два. И это вдохновляюще и красиво.

Старшипы в Бока-Чика – фото John Kraus

Глава SpaceX Илон Маск ранее говорил, что планирует превратить небольшую деревню Бока-Чика во «Врата на Марс», откуда флот из сотен планетолётов отправится колонизировать Красную планету.

В 2019 году Маск сказал: «Похоже, что разумная жизнь и сознание – очень редкая и драгоценная вещь, и мы должны предпринять все возможные шаги, чтобы сохранить свет сознания. Только сейчас, спустя 4,5 миллиарда лет, это окно было открыто. Ждать придется долго, и, возможно, он не останется открытым надолго… Я по натуре довольно оптимистичен, но есть некоторая вероятность, что это окно будет открыто недолго, и я думаю, что мы должны стать многопланетной цивилизацией, пока это окно открыто».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Вижу, как сейчас любители всё опошлить начинают припоминать эпизод с Нью-Васюками из “Двенадцати стульев”, и вновь начать сравнивать Илона с Остапом. Но те, кто это делают, лишь показывают свою зависть, слабость, и некчёмность. Они сами ни на что не способны, и лишь из зависти стараются принизить того, кто нашёл смелость и способы для реализации своих идей, которые станут путеводными для всего человечества.

Starship – SN9 и SN10 – фото RGVAerialPhotography

Несмотря на не слишком расторопную работу чиновников ведомства, которое даёт добро на осуществление высотных испытательных полётов, работа в Бока-Чика идёт круглосуточно. Два прототипа, Starship SN9 и Starship SN10, уже на стартовой площадке, и в производственных корпусах идут работы по сборке изделий SN11 (готов на 90%), 15,16,17,18, а так же прототипов РН Super Heavy – BN1 (готов на 90%) и BN2.

инфографика от Brendan

На прототипе Starship SN9 уже было проведено 6 статических прожигов двигателей, по итогам которых два двигателя были заменены, и корабль в принципе уже полностью готов к высотному испытательному полёту на 10-12 км. Но как уже говорилось выше, всё тормозится по вине чиновников Федерального авиационного управления (FAA), которые почему-то решили “притормозить” испытания. И Маск этим весьма раздосадован.

Илон Маск: «В отличие от своего авиационного подразделения, и это нормально, космическое подразделение FAA имеет принципиально нарушенную нормативную структуру. Их правила рассчитаны на несколько запусков расходных материалов в год с нескольких государственных объектов. По этим правилам человечество никогда не доберется до Марса».

Полагаю, что всёже эти бюрократические препоны будут сняты, и испытания далее будут идти не потому как хочется бюрократам, а потому насколько к этому готова техника. Все помнят исторический первый испытательный полёт изделия Starship SN8. Несмотря на огненный финал, тот полёт дал разработчикам SpaceX много бесценной информации о работе топливных систем, двигателей, алгоритма выхода на манёвр посадки. С каждым новым полётом прототипов Starship будут отшлифовываться все моменты и детали техники и полёта.

рендер Starship

В SpaceX говорят: «SN9 выполнит подкачку давления во внутренние баки, в которых содержится топливо для приземления, прежде чем переориентироваться на вход в атмосферу и управляемый аэродинамический спуск. Прототип Starship будет спускаться под активным аэродинамическим контролем, осуществляемый за счёт независимого движения двух передних и двух кормовых закрылков на корабле. Все четыре закрылка приводятся в действие бортовым компьютером, чтобы контролировать положение Starship во время полёта и обеспечивать точную посадку в заданном месте. Затем двигатели Raptor SN9 снова включатся, когда прототип попытается выполнить манёвр с переворотом, прежде чем коснуться посадочной площадки рядом с пусковой установкой».

В SpaceX рассчитывают, что они смогут провести высотный полёт Starship SN9 в понедельник, 1-ого февраля. Об это говорит то, что местные власти уже начали готовиться к перекрытию дорог в округе Кэмерон, близ Бока-Чика. Резервная дата испытательного полёта 2-ое февраля.

Как только будет объявлен обратный отсчёт и SpaceX запустит официальную трансляцию, она появится на нашем канале.

P.S.

Модель Starship – фото @DStarship3

Тем временем, пока готовятся и проводятся испытания Старшипов в Бока-Чика, умельцы, с помощью 3D принтера, наладили производство точных копий-моделей Starship. Это реально смотрится круто и красиво. Модели, созданные Starship3D, отработаны с максимальной точностью. Вероятно, кто-то в ближайшее время наладить производство детских конструкторов – сборных моделей Starship.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий