Volkswagen, беря пример с Tesla, параллельно с трансформацией своих заводов и запуском серийного производства электромобилей, запускает в действие фирменный зарядный сервис We Charge. Будущим владельцам электромобилей Volkswagen будет доступна зарядка по эксклюзивным тарифам на более чем 150 000 общественных зарядных пунктах по всей Европе.
Надо сказать, что система тарификации зарядки электромобилей в Европе многим может показаться весьма запутанной. Всё потому, что там существует не только реальная конкуренция среди зарядных сетей, то так же есть фирменные тарифы в этих же сетях, которые предоставляют европейские производители электрокаров, предварительно договорившись об этом с самими сетями. Тарифы так же разнятся от того, энергия от какой генерации поступает в ту или иную зарядную сеть. Естественно, тарифы различаются и от страны к стране, из-за налоговых и других особенностей. Подробно эту тему я разбирал в январской статье «Сколько стоит зарядить электромобиль в Европе? Правда, что дороже, чем заправить бензиновый автомобиль?». Рекомендую ещё раз её перечитать.
Volkswagen заранее начал оповещать своих будущих клиентов об особенностях тарификации зарядки, предложив эксклюзивные условия, включая зарядку в коммерческой сети Ionity.
Сеть Ionity для «залётных» электромобилистов может показаться вовсе не бюджетной. Но так как Volkswagen является акционером этой сети, то он имеет возможность предоставить покупателям своих электромобилей особые условия зарядки в ней.
Естественно, что Фольксваген предоставляет покупателям ID.3 самый выгодны тариф — Charge Plus. По нему владелец электрокара от VW, для пользования коммерческой общественной зарядкой должен будет заплатить практически 10 € (примерно 810 руб) месячной абонентской платы, а сама зарядка ему обойдётся в 0,30 € за кВт (24,52 руб), конкретно в сети Ionity.
P.S.
Во-первых. Надо понимать, что опубликованные тарифы касаются только, и исключительно зарядки на быстрых коммерческих зарядных станциях, в частности сети Ionity. Но если вы прочитали статью, которую я рекомендовал выше, то вы поняли, что и другие участники этой сети, а именно Daimler, BMW, Ford, Hyundai и Audi, так же будут предоставлять своим клиентам особые тарифы, значительно отличающиеся от «свободных».
Во-вторых. Значительная часть электромобилистов будет заряжать своего «железного электроконя» либо у себя дома (скорее всего имея собственную систему ВИЭ-генерации), либо ночью на общественной (муниципальной) медленной зарядке, что будет вполне бюджетно.
В любом случае с электромобилем у автомобилиста будет больше выбора и больше экономии. Если сейчас мы ездим и запоминаем, на какой АЗС топливо оптимально по соотношению цена/качество, и иного выбора нет, ведь на своих шести сотках нефтекачалку не поставишь и рядом перегонный аппарат. Хотя в некоторых регионах так делали, и не так давно (а может и сейчас продолжают). Но это не экологично, не эстетично, и в принципе контрпродуктивно. А вот, к примеру, на своей даче или в загородном доме поставить систему ВИЭ-генерации и СНЭ (систему накопления энергии) вполне можно, и даже нужно, и полагаю, что скоро это станет мейнстримным бизнесом.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!