Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…
Именно такой истерической тирадой из «Бриллиантовой руки» можно описать тон некоторых российских автомобильных изданий (к примеру, motor.ru), которые написали про «повышение» цены на зарядку электромобиля в европейской сети Ionity.
А суть вот в чём.
С 31 января, один из крупнейших операторов зарядной инфраструктуры для электромобилей, зарядная сеть Ionity вводит новую тарификацию на зарядку.
Напомним, что Ionity это коммерческая публичная сеть «быстрых» зарядок, партнёрами которой являются BMW, Daimler, Ford, Hyundai, Kia и VW Group (с Audi и Porsche). И список партнёров в дальнейшем будет важен.
Так вот. Сейчас и до конца января в сети Ionity действовал тариф в размере 8 € за каждую зарядную сессию, независимо от того сколько электроэнергии автомобилист закачал бы в аккумулятор своего электрокара. С 31 января эта система меняется. И вот, конечно не вдаваясь в детали, а желающие лишь похайпиться якобы на «жареной» новости недобросовестные «журналисты» бросили в сеть новость, что зарядить электромобиль станет дороже, чем бензиновый.
Так ли это?
Для начала примем за базовый отсчёт цену на литр 95-ого бензина, к примеру, в Германии — 1.41 €/литр (96,78 руб).
Согласно новой тарификации в сети Ionity кВт*ч обойдётся в 0,79 € (54,22 руб). Но для всех ли посетителей зарядной сети Ionity ставка за киловаттчас будет такой высокой? Нет! Эту цену будут платить «транзитники», которые не удосужились заключить клиентский договор с сетью или воспользоваться «бонусной» программой производителя своего электрокара. Вспоминайте стихотворение «Человек рассеянный На улице Бассейной». Вот примерно подобный персонаж заплатит по-полной, но при этом всё равно практически в два раза меньше, чем за бензин.
Так же надо знать, что даже автопроизводители-партнёры Ionity имеют и свои зарядные сети — Audi e-tron Charging Service, Mercedes.Me.Charge, BMW ChargeNow, Porsche Charging Service и Volkswagen WeCharge. И соответственно на этих сетях, а так же для владельцев электромобилей этих брендов в сети Ionity будет совершенно другая ставка.
Владельцы электромобилей Mercedes EQC заплатят 0,29 €/кВт*ч (19,9 руб), Audi — 0,33 €/кВт*ч (22,65 руб), Porsche Taycan — 0,33 €/кВт*ч (22,65 руб).
Зарядные сети европейских автопроизводителей
То есть каждая компания автопроизводитель, имеющая партнёрские отношения с сетью Ionity, даёт владельцам своих электрокаров льготные условия по зарядке.
Но и это ещё не всё!
К примеру, Audi собирается ввести для своих клиентов два фиксированных тарифных плана на зарядку: «Транзитный» — 17.95 €/месяц (1232 руб) и «Город» — 4,95 €/месяц (339,74 руб).
В Европе можно зарядиться и на электрозаправках других сетей: Allego — 0,59 €/кВт*ч (40,49 руб), Fastned — 0,59 €/кВт*ч (40,49 руб). Так же на Fastned есть тариф с 0,35 €/кВт*ч (24,02 руб), но с дополнительной фиксированной ежемесячной платой в 11.99 € (822,93 руб).
На Tesla Supercharger тарифы на зарядку несколько разнятся в зависимости от страны к стране. К примеру, во Франции он составляет сейчас 0.24 €/кВт*ч (16,47 руб), а в Германии 0,33 €/кВт*ч (22,65 руб). Так же разнятся тарифы на «домашнюю» зарядку: во Франции 0,13 €/кВт*ч (8,92 руб), а в Германии 0,30 €/кВт*ч (20,59 руб).
Как вы видите из вышеприведённых цифр понятно, что в Европе на этом рынке нет монопольного сговора, и эта сфера довольно конкурентна, как внутри себя, так и по отношению к ДВСному транспорту. Так же понятно, что тариф на быструю зарядку на коммерческой публичной станции для «транзитника», не имеющего бонусных программ от самой сети или автопроизводителя, будет конечно дороже, нежели ночная зарядка в своём личном гараже.
Выбор есть, и чтобы экономить, надо просто быть более внимательным.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!