Volkswagen не отвергает водород как топливо. Но у компании есть собственная стратегия - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Volkswagen не отвергает водород как топливо. Но у компании есть собственная стратегия

Ни для кого не секрет, что глава Volkswagen Герберт Дисс солидаризируется с главой Tesla Илоном Маском в том, что водород, как топливо, не подходит для личного легкового транспорта. Поэтому Фольксваген, создавая своё семейство электромобилей ID, сделало упор на разработку и производство именно аккумуляторных электромобилей. Но это относится только, и исключительно, к сегменту легковых автомобилей. А относительно водородного топлива у крупнейшего немецкого и европейского автопроизводителя есть собственная стратегия.

Герберт Дисс о водородной стратегии Volkswagen

Сегодня в своём твиттере Герберт Дисс разъяснил водородную стратегию Volkswagen. Во-первых, этим направлением уже занимается автомобильный концерн MAN Energy Solutions, компания, входящая в Группу Volkswagen, которой принадлежит 75,73 % акций MAN ES.

Во-вторых, «зелёный» водород будет являться неотъемлемой частью по декарбонизации производственного процесса, начиная со сталелитейной составляющей, и конечно водород будет играть роль «накопителя» энергии. Так как MAN Energy Solutions, в том числе, производит дизельные двигатели и турбомашины для морских судов, и силовые установки и турбокомпрессоры стационарного применения, а эти направления, также как и весь транспортный сектор, ожидает полная декарбонизация, то было верно сосредоточиться на технологиях производства «зелёного» водорода, и двигательно-энергетических комплексов, использующих водород как топливо. Кстати, в этом плане MAN ES идёт тем же курсом, что и другой вековой гигант мировой дизельной индустрии Cummins.

Герберт Дисс подчёркивает, что водород будет иметь огромное значение для обезуглероживания судоходства, авиации, производства стали или цемента. Без водорода это будет просто невозможно.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

«Для использования в автомобилях водород слишком дорог и неэффективен по сравнению с аккумуляторными технологиями. Его место это производство и тяжёлый транспорт. Нам нужен экологически чистый водород как можно быстрее и как можно дешевле, насколько это возможно. С H-TEC Systems и MAN ES мы вкладываем значительные средства в производство экологически чистого водорода в больших масштабах. Пока что зелёного водорода практически нет на рынках, пора его производить!«

То есть, со временем, в ближайшем будущем Volkswagen станет не только крупнейшим мировым производителем электромобилей, но и энергетической Группой, которая будет производить сам водород, и оборудование, которое его использует, то есть, проще говоря, стеки водородных топливных элементов.

P.S.

Итак, мы видим реализацию чёткой стратегии декарбонизации, которая использует все необходимые технологии, и именно в той сфере, где они наиболее эффективны. В легковых автомобилях будут аккумуляторы, а производстве, и тяжёлом транспорте будет водород. Volkswagen свою стратегию объявил, и будет её реализовывать, шаг за шагом. Также важно отметить, что политика Евросоюза подразумевает по итогу полную декарбонизацию, и использование только чистого топлива, в котором не будет «углеродного следа». А это означает, что со временем Евросоюз введёт запрет на использование водорода, полученного путём разложения природного газа или с помощью технологии газификации бурого угля. Из этого можно сделать вывод, что, к примеру, водород, произведённый на атомных и ветровых мощностях компании Росатом, будет более конкурентоспособен, чем водород, полученный из природного газа, что собирается делать Газпром. Так что российскому Газпрому всё равно придётся сосредоточиться больше на внутрироссийском рынке.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий