Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

В США создана Коалиция ZET

Во-первых, Коалиция ZET не имеет никакого отношения к косплею или зомби, как могли бы подумать любители постапокалиптических и зомби фильмов, и сериалов. В данном случае ZET это аббревиатура, и расшифровывается как Zero-Emission Truck. Коалиция ZET это своего рода профсоюз или лоббистский альянс компаний производящих и разрабатывающих электрические транспортные средства, начиная от пикапов, и далее до грузовиков и общественного транспорта. Это уже вторая в США организация, отстаивающая интересы сторонников безэмиссионного транспорта и чистой энергетики. В стране уже несколько лет действует политический Климатический Альянс США (U.S. Climate Alliance), в который на сегодняшний день входят главы 25 штатов, независимо от политической принадлежности.

Инициатором создания национальной коалиции Zero-Emission Truck (ZET) стали некоммерческая организация CALSTART, созданная аж в 1992 году, а так же широкая группа заинтересованных сторон по всей цепочке производства и поставок чистого коммерческого транспорта. Уже тогда они начали работу по продвижению более чистых технологий и топлива в транспорте и энергетики. И, можно сказать, годы работы принесли результат. Создание Коалиции ZET поддержали ABB, ADOMANI, Arrival, Bollinger Motors, BYD, Chanje, ChargePoint, Cummins, Daimler, Eaton, Environmental Defense Fund, eNow, Lion Electric, Mack Trucks, Morgan Olson, Motiv Power Systems, Navistar, Nikola Corporation, Odyne Systems, PACCAR, Proterra, Revolv, Rivian, SDG&E, South Coast AQMD, Tesla, TransPower, Viatec, Volvo Trucks и другие.

Многие из вышеперечисленных брендов вам знакомы, есть в этом списке и новички электромобильной индустрии.

Это уже сила. Одно дело, когда каждый сам за себя, другое когда «Один за всех, и все за одного», одним блоком, одним фронтом. И, скорее всего, новый «профсоюз» будет вести скоординированную работу вместе с Климатическим Альянсом США. Естественно, что одной из задач этих организаций является продвижение необходимых для развития всего сектора «зелёной» экономики законодательных инициатив на федеральном и региональном уровнях. Уверен, что уже в ближайшее время союз Коалиции ZET и Климатического Альянса США станет весомой политической, экономической и технологической силой. И разделительные барьеры скоро будут проходить не по линиям «республиканец — демократ», а по «зелёный — сырьевик».

В первом пресс-релизе Коалиции подчёркивается необходимость поддержки и создания атмосферы наибольшего благоприятствования развитию именно безэмиссионного транспорта, а так же соответствующей зарядной инфраструктуры. Это должна быть программа государственного уровня, которая так же должна быть поддержана соответствующем финансированием. Цель — обеспечение технологического лидерства США в технологиях обеспечивающих радикальное снижение загрязнения окружающей среды. То есть, именно развитие электромобильной отрасли и чистой энергетики.

И тут я подчеркну, это не какие-то неформальные «зелёные» активисты, это Союз политиков и промышленников. А это уже совершенно другой уровень разговора.

Говорит Билл Ван Амбург, исполнительный вице-президент CALSTART, — «Америка может лидировать на растущем рынке грузовиков с нулевым уровнем выбросов. Но мы должны играть активную роль. Другие страны активно инвестируют в это направление. Наша промышленная коалиция считает, что сильное федеральное партнёрство может создать рабочие места, что также будет способствовать очищению воздух нашей страны, способствовать инновациям и укреплять американскую конкурентоспособность в этой глобальной области».

В пику тем, кто здесь у нас в России заявляет о якобы каких-то немереных субсидиях в электромобильную отрасль в США, и пуще того, прямые вливания, к примеру, в ту же Tesla, что является абсолютной ложью пропагандистов из лагеря «сидящих на трубе», участники Коалиции ZET прямо говорят, что существующие в США, так называемые меры стимулирования покупки электрического транспорта на самом деле практически не оказывают никакого влияния на развитие отрасли. Всё, что сейчас происходит в электромобильной сфере в США, является, по большому счёту, заслугой самих производителей, и позиции губернаторов, входящих в Климатический Альянс США. В Коалиции считают одним из важнейших пунктов, который содействовал бы скорейшему развитию отрасли, являются инвестиции в создание ещё более разветвлённой зарядной и заправочной (для водорода) инфраструктуры. Так же подчёркивается, что до 60% загрязнения воздуха в мегаполисах приходится на коммерческий транспорт, и именно на трансформацию этого сектора нужно обратить более пристальное внимание.

Кстати, ранее, из статей «Зелёной Точки Старта», вы могли узнать о прямой зависимости качества воздуха и уровнем заболеваемости и смертности от Covid-19. Так что трансформация транспортной сферы является в прямом смысле слова жизненно необходимой, причём для Всех стран.

P.S.

Если кто-то ещё несколько лет назад смеялся над электромобилями и возобновляемой энергетикой, то сейчас они уже напряжённо пытаются шевелить своими извилинами, пытаясь понять, что же это такое происходит. А происходит просто новая технологическая революция. И вопрос даже в том, дойдёт ли она до России или нет. Дойдёт. Вопрос только во времени. Уже через 5-7 лет даже самые последние упёртые любители бензина, дизеля и угля поймут, что мир окончательно изменился. И ещё немаловажный вопрос, будет ли Россия в этом процессе в роли догоняющей, и покупающей разработки и соответствующую технику за границей, или всё же в роли одного из лидеров процесса. Для лидерства у нас есть все ресурсы и умы. Только вот нет одного важного элемента — политической воли.

P.P.S.

Так же полагаю, что новая Коалиция, в союзе с Альянсом, окажут немалое воздействие на проходящие сейчас в США президентские выборы. При этом по моему личному мнению, оба нынешних главных соперника, Трамп и Байден, абсолютно не отвечают вызовам времени. Это практически триумф геронтократии и старческого маразма, до степени полной неадекватности. Они, как старые генералы, мыслящие прошлым, и разрабатывающие планы по лекалам «предыдущих войн». И, к большому сожалению, это проблема не только США. Думаю, пояснять тут не надо. Во власти нужны новые люди, промышленники, производственники, люди созидающие, либо политики, поддерживающие вышеуказанные изменения, при этом смотрящие в будущее широко открытыми глазами.

Александрия Окасио-Кортес. Американский политик, общественная активистка, член Палаты представителей США с 2019. Состоит в Демократической партии и является сторонницей демократического социализма.


Опять же, по моему личному мнению, и в США, и в России, есть такие люди. Только в США она довольно молода, и поэтому не имеет пока необходимого политического веса (надеюсь, новые Коалиции её поддержат), а у нас в России… просто посмотрите кого «чёрные» пиарщики больше всего «мочили», и вам всё станет понятно…

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: