Помните недавнее выступление главы АвтоВАЗа Максима Соколова, в котором он отметил, что в России есть регионы, в которых «электромобильный переход» будет развиваться наиболее быстрыми темпами. Кстати, те регионы, которые он назвал, по сути, являются самыми густонаселёнными — Московский, Петербургский, Приволжский, Южной — Краснодарско-Ростовской. И конечно одним из движителей роста парка электромобилей является рост зарядной инфраструктуры.

В вышеперечисленных регионах, хотя прибавим сюда ещё и Дальневосточный, уже сегодня активно ведётся строительство зарядной инфраструктуры различными компания, как имеющие государственное участие, так и частными. И Кубань здесь может по вполне понятным основаниям вырваться в лидеры. В регионе давно активно действует компания «Green Drive», а сейчас в необъявленное соревнование вступает местная энергосбытовая компания АО «НЭСК» (Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края). Это одна из крупнейших на юге страны энергосбытовых компаний, которая обслуживает около миллиона клиентов, в том числе свыше пятидесяти тысяч юридических лиц.

Сейчас «НЭСК» приступила к реализации масштабного плана по установке более чем полусотни быстрых зарядных станций. До конца года она должна установить 55 ЭЗС в Краснодарском крае. Программа реализуется во исполнение распоряжения Правительства России № 2290 от 23.08.2021. Заказчиками являются краевые министерства ТЭК и ЖКХ.
В плане до конца года значатся следующие локации и количество станций:
- Краснодар – 24 станции
- Анапа – 11 станций
- Геленджик – 7 станций
- Новороссийск – 7 станций
- Туапсе – 6 станций

Первые 9 ЭЗС уже установлены АО «НЭСК» в Краснодаре:
- ул. им. Атарбекова, 40;
- ул. Кубанской Набережной, 2;
- ул. Ставропольской, 336;
- ул. Ставропольской, 159;
- ул. Ставропольской, 185;
- ул. им. Тюляева, 11;
- ул. им. 40-летия Победы, 32;
- ул. Красноармейской, 2 (со стороны ул. Постовой);
- ул. Красных Партизан, 6/2.

И естественно, сейчас все устанавливаемые станции исключительно российского производства, и в соответствии с федеральными требованиями их мощность составляет 150 кВт.
P.S.
Согласно планам российских автопроизводителей и Правительства страны к середине текущего десятилетия количество производимых в России электромобилей будет исчисляться уже десятками тысяч, а значит надо заранее, опережающими темпами создавать необходимую инфраструктуру. Это как в нашей поговорке — «Готовь сани летом, а зимой телегу». Наши энергосбытовые и частные компании ведут классную работу, результатом которой станет беспроблемная поездка на электромобиле по всей стране, от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Ялты…