В продолжении темы угандийских электромобилей, читатели просили раскрыть тему самого производства компании Kiira Motors.

Напомню, что Kiira Motors это государственная компания, начало которой идёт из 2007 года и проекта группы студентов и преподавателей из местного Университета Макерере. То есть это была изначально группа местных энтузиастов, разработчиков, которая стремилась к созданию в полной мере слова национальной разработки и производства транспорта, отвечающего местным особенностям. В 2011 году они получили поддержку от главы республики и начался процесс создания национального автопрома. Понятное дело, что львиная доля комплектующих, учитывая проникновение Китая в Африку, будет именно китайской. Однако платформа и дизайн здесь оригинальные.

В этом году Kiira Motors приступила к строительству собственного завода — Kiira Vehicle Plant. Планируемая производственная мощность Первой фазы комплекса — 5000 авто в год. Фаза 2 подразумевает строительство мощностей для производства 150 000 автомобилей в год (легковые электромобили, грузовые, электробусы), а также строительство ещё 10 заводов по производству комплектующих. Так что уважающая себя страна всегда идёт по пути локализации производства.

На сегодня в промышленно-деловом парке Джинджа возведено два цеха, в том числе и цех кузовной сборки. Всего на площадке предприятия должны быть возведены — сборочный цех, здание офиса, научно-исследовательский корпус, площадка для хранения материалов, и несколько технических корпусов, в том числе и для рециклинга используемой воды.

По заявлениям руководства компании, новый завод строится с тем заделом, чтобы он отвечал всем параметрам производственного стандарта «Индустрия 4.0«. То есть это будет глубоко роботизированное производство. В Уганде в настоящее время также действует сборочное производство дочерней китайской компании Dongfeng.