Toyota Motor Corporation договорилась с муниципальным правительством Шанхая о строительстве своего первого собственного завода в Китае. Да, именно так — своего первого собственного завода. Всё что было раньше у Toyota в Китае, это были совместные предприятия, с местными автопроизводителями. Теперь Тойота «зеркалит» Tesla, и идёт её путём, решив построить свой собственный завод.
Причём, Toyota станет второй, после Tesla, некитайской автомобильной компанией, которая будет иметь в Китае автозавод, полностью принадлежащий себе. В будущем заводском комплексе также будет собственный завод аккумуляторов и батарей.
Так что, как ни пыжится и словословит руководство Тойоты, на словах отстаивая ДВС авто, своё видение гибридов и тему водорода в легковых автомобилях, но жизнь заставляет их, «прикусив свой язык», делать то, что нужно и выгодно потребителю — электромобили. А на этом новом заводе как раз и будут производиться электромобили бренда Lexus. Так что гордыня дорого обходится. А теперь приходится косплеить своего главного «врага» — Tesla.

Строительство займёт 2 года, и уже в 2027 году он должен быть запущен в строй. На нём будут работать примерно 1000 человек, а первоначальная производственная мощность заявлена на уровне 100 000 электромобилей Lexus в год.
Вообще Toyota планирует на 100% электрифицировать бренд Lexus к 2035 году. Так что любители бренда должны морально подготовиться к тому, что автопроизводитель уже всё решил. К 2030 году планируется нарастить производство электромобилей бренда Lexus до 1 миллиона штук в год.

И надо напомнить, что сейчас Toyota производит свои электромобили, используя комплектующие ведущих китайских компаний – это аккумуляторы и батареи от CATL, и электроприводы и силовую электронику от BYD. Мало того, Тойота очень сильно отстаёт в плане интеллектуальной прошивки своих авто. Поэтому производимые ныне и будущие электромобили нового шанхайского завода будут иметь на борту интеллектуальные системы от Baidu, Huawei. В целом локализация на будущем шанхайском заводе Тойоты дойдёт до уровня 95%, а произведённые здесь авто будут идти не только на китайский рынок, но и экспортироваться.