Аргументы недели разместили сообщение о том, что Илон Маск будет строить свою четвёртую Гигафабрику в России. По словам журналистов вопрос уже решён, гигафабрика Tesla будет построена в Королёве.
Издание пишет, что один из источников в Торгово-промышленной палате РФ сообщил: «В принципе, решение по заводу в Королёве было принято в Кремле». Преимущества Королева заключаются в значимости его исторически сконцентрированного высококвалифицированного персонала, который может начать работать на высокотехнологичном производстве без необходимости переподготовки.
В статье отмечалось, что это было символично, поскольку Илон Маск хорошо известен своей любовью к российской космонавтике и истории.
Вопрос об этом был задан Маску, на что он ответил, что решение о месте размещения четвёртой гигафабрики не принято.
Так возможно ли строительство Гигафабрики в России? Да возможно, но маловероятно.
Tesla планирует строительство в ближайшее время ещё трёх Гигафабрик. Одна, вероятно, расположится в северной Америке, возможно в США, вторая в Европе, возможно это будет Англия, третья в Азиатско-Тихоокеанском регионе, возможно Индия.
Первым фактором для размещения Гигафабрик является рынок сбыта электромобилей. И если сравнить рынки сбыта, то сравнение далеко не в нашу пользу.
В США ёмкость автомобильного рынка в 2019 г. 17,02 млн/авт., население 330 мил/чел., средняя зарплата 4 265 $/мес. Европа — ёмкость 15,8 млн/авт., население 750 мил/чел., среднее зарплата 1876 евро./мес. Китай — ёмкость 21 млн/авт., население 1,38 миллиард/чел., среднее зарплата 1 150 $/мес.
Россия — ёмкость рынка 1,7 мил/авт., население 144 млн/чел., средняя зарплата 696$/мес.
Для примера Гигафабрика Шанхай вышла на темп производства 500 тыс. электричек в год цель 1 000 000 в год.
Да, в России есть сборочные производства иномарок, но все они появились только по причине заградительных пошлин на ввоз автомобилей из-за рубежа. Объёмы производства, в сравнении с производствами в других странах, минимальны, а многие производители уже покинули наш рынок.
В Шушарах закрылось производство General Motors, а на территорию бывшего завода Соллерс Форд в Ленинградской области так и не смогли найти инвестора, и это не смотря на многие налоговые льготы. Ранее Форд закрыл свои производства в Набережных Челнах, Всеволожске и завод двигателей в Елабуге. А если говорить о перспективах российского рынка, то их попросту нет, роста доходов потребителей не предвидится, а значит и роста продаж не будет. И это не считая различных санкций, которые нам, как известно, на пользу, и отношение к иностранному капиталу.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!