Илон Маск всё-таки мудрый управленец и вполне порядочный человек. Понят, что сейчас он, как и многие другие западные, японские и корейские автопроизводители, стали заложниками политики руководства США и стран её сателлитов. Притом, что SpaceX отправило партию терминалов по приёму спутникового сигнала сети Starlink, Илон в своём твиттере написал, что не собирает блокировать российские СМИ в своей сети, так как это нарушение принципов свободы слова и информации. Чтож, тут можно только поаплодировать Илону, и сказать спасибо, что отстоял хоть какую-то долю здравого смысла и честности. Правда, я не знаю сколько он продержится.
Что до управленческой мудрости, то его решение строить заводы внутри основных мировых автомобильных рынков, и, в частности, в Китае, придаёт компании большую стабильность в наше чрезвычайно нестабильное время. Тут также стоит отметить, что шанхайская Gigafactory постепенно приближается к 100-процентной локализации производства, что также позитивно, так как данному заводу не будут грозить различного рода экономические и санкционные войны.
Не знаю по этой ли причине, что вполне вероятно, в Tesla решили начать строительство в Шанхае ещё одной китайской электромобильной Гигафабрики. Это позволит увеличить производственные мощности Tesla в Китае минимум до 2-м миллионов электромобилей в год. А учитывая автомобильную блокаду со стороны европейских, американских, японских, и южнокорейских автопроизводителей, мы, перестраиваясь на китайское направление, можем спокойно продолжать покупать китайские электромобили Tesla, ведь китайское Правительство не присоединилось к санкционной войне против России. Да, официальных поставок в Россию скорее всего не будет. Но наши бизнесмены быстро найдут варианты поставок в Россию продукции китайского автопрома, в том числе и Tesla.
Ну а GM, Toyota и Volkswagen останется только кусать локти, пожиная убытки от своего недальновидного решения уйти из России.
P.S.
Ещё раз подчеркну. Никакие санкции не могут и не будут односторонними. Тот, кто хочет торговать и развивать свой бизнес у нас сейчас, получат не просто преференции, они получат долю рынка тех, кто решил сбежать. Это будет происходить как в автомобильном секторе, так и в электронике, где китайские производители быстро заполнят образующиеся пустоты.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!