Tesla это не только мировой лидер в электромобилестроении, но и преуспевающая компания в системах как коллективной так и индивидуальной системах хранения электроэнергии. Tesla сообщила что переходит на безкобальтовые литий-железо-фосфатные батареи (LFP) в системах хранения электроэнергии Megapack. Это позволит значительно снизить стоимость производства накопителей энергии.
Блок Megapack имеет энергоемкость 3 МВтч. В прошлом году производитель электромобилей смонтировал хранилищ общим объемом 3 ГВт-ч. Это на 83% больше, чем в 2019 году.
В настоящее время Tesla совместно с Panasonic производят никель-кобальт-алюминиевых батарей (NCA) на заводе Gigafactory в Неваде и покупает никелевые, марганцевые и кобальтовые (NMC) батареи у LG Chem в Китае. Эти аккумуляторы отлично подходят для электромобилей. Однако для систем хранения энергии — это решение не самое лучшее, в автомобиле критически важен размер батарей для стационарных накопителей такие ограничения не существенны.
Как объяснил генеральный директор Tesla Илон Маск во время отчета о доходах за первый квартал 2021 года, основная масса и стоимость элемента приходится на катод. Для высокоэнергетических элементов, таких как те, которые компания использует в большинстве производимых ею автомобилей, используются литий-ионные элементы на основе никеля. У них более высокая плотность энергии, чем у элементов на основе железа. Однако для стационарного накопителя плотность энергии не так важна. Поэтому подавляющее большинство производимых компанией стационарных хранилищ технически будут представлять собой литий-ионные элементы на основе железа с железофосфатным катодом.
Также компания сообщила что ввод в эксплуатацию домашних установок для хранения энергии за первый квартал составил 445 МВтч, что на 70% больше по сравнению с первым кварталом 2020 года (260 МВтч).
Tesla также сообщила о своем лучшем квартале по своим солнечным панелям и солнечным крышам. В первом квартале 2021 года количество установленных солнечных батарей достигло 92 МВт, а количество установок Solar Roof выросло в 9 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года
В презентации, подготовленной для акционеров, Tesla заявила, что рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был вызван в основном «популярностью Powerwall». По словам компании, события отключения электроэнергии, в Техасе где все началось с отключения АЭС, а за ней последовали газовая и угольная генерация, побуждают клиентов покупать решения для хранения энергии в домашних условиях.
Спрос на столько колоссален что опережает предложение даже после удвоения производства комплектов солнечных крыш и Powerwall очередь ожидания растянулась до года.
Теперь солнечную крышу можно приобрести только в сочетании с Powerwall. Позже он может решить разделить продукты и продавать отдельные Powerwall по мере увеличения производительности. Tesla освоила выпуск новой АКБ Powerwall 2 теперь его мощность составляет 13,5 кВтч. Предыдущая версия 10 кВт·ч.
Коечная цель создать единую систему хранения энергии представляющую из себя глобальную виртуальную электростанцию.
Tesla строит гигантскую аккумуляторную батарею в Техасе
Tesla Powerwall спасает техасцев
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!