Tata Avinya EV - бескомпромиссность индийского дизайна и технологий
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Tata Avinya EV — бескомпромиссность индийского дизайна и технологий

Индия хоть и считается мировым лидером по числу электрических транспортных средств на дорогах, но, как вы понимаете, это лидерство вовсе не в электромобилях, а в основном в сегменте малого электротранспорта — трициклы, скутеры. Так что индийскому автопрому есть к чему стремиться, и похоже сейчас намечается эпохальная «битва» между местными Tata Motors и Mahindra & Mahindra.

Выпускаемые сегодня этими компаниями электромобили, откровенно говоря, не вызывают каких-либо эмоций, кроме что скуки. Тут даже вьетнамский VinFast смотрится куда как актуальнее. Но, видимо индусам надоело «сидеть в тени» своих соседей, и они решились на решительные шаги в сегменте электромобилей, тем более что это идёт в ногу с правительственными планами по наращиванию электротранспорта в стране, в том числе и частного легкового.

анонс Mahindra & Mahindra
анонс Mahindra & Mahindra

И если Mahindra анонсировала презентацию своей новой электрической линейки из 3-х электромобилей на июль, то Tata их опередила, и сделал это сейчас, в эти дни.

Tata Авинья — на санскрите означает «нововведение»

Tata Avinya EV
Tata Avinya EV

Компания Tata Passenger Electric Mobility (TPEM), являющаяся дочерней к головной Tata Motors, представила электрический концепт Tata Avinya EV. Тут, кстати, индусов можно уважать хотя бы за то, что для названия своего концепта они взяли слово из своего языка — из санскрита. Браво! Меньше англицизмов – больше национального, с уважением к своей истории и культуре.

Не скажу, что я раньше ничего подобного не видел, но для индийского автопрома это откровение. Тем более если они собираются на этой основе создавать свои будущие электромобили. Tata Avinya EV это некий симбиоз хэтчбека и минивэна, причём с довольно свободным внутренним пространством, где передние кресла могут менять своё положение относительно вектора движения. Это сделано за счёт того, что по видению создателей этой концепции, будущие электромобили Tata будут в значительной мере автоматизированы и беспилотны. В этом концепте мы не видим педалей, а руль-штурвал выполняет роль практически джойстика.

Простора и внутреннего объёма придают распашные двери. Вообще даже по сегодняшнему дню этот электромобиль выглядит довольно концептуально. Но в Tata заявляют, что уже в 2025 году появится серийная версия Avinya. Насколько итоговая версия будет отличаться от сегодняшнего концепта трудно предположить. Tata хочет сохранить своё лидерство на местном авторынке, и для это намеревается в течении последующих четырёх лет запустить в производство 10 моделей электромобилей. Тут надо помнить, что Tata является владельцем таких известных брендов как Jaguar и Land Rover. Так что было естественно, чтобы электромобильные технологии этих брендов перекочевали и в продукцию головной компании.

Ну а пока что, на сегодня, объёмы электромобильного производства Tata Motors не сильно впечатляют. На текущий год в планах компании увеличить производство своих электромобилей до 80 000 штук. А это показатель среднего электромобильного производителя из второго эшелона китайского автопрома. Так что у Tata Motors есть к чему стремиться, и на что равняться.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: