Дорогие друзья, недавно закончился октябрь и, судя по публикуемой статистике по продажам автомобилей, можно уверенно говорить о всё возрастающей популярности электромобилей на фоне общего падения продаж автомобилей во многих странах. Как это понять, что кризис поставок полупроводниковых чипов сильно затронул производство традиционных автомобилей с ДВС и практически не повлиял на высокие темпы роста рынка электромобилей, в составе которых электроники заметно больше? Похоже, друзья и коллеги, мы с Вами являемся свидетелями технологической революции, в которую можно не верить, можно её не замечать, сухие цифры статистики разных стран говорят именно об этом. Итак, факты и только факты.
Великобритания:
По данным сообщества производителей и продавцов двигателей общее количество вновь зарегистрированных автомобилей в октябре 2021 составило 106 265 ед., снизилось на 24,6 % по сравнению с октябрем 2020 и это был худший октябрь с 1991 года.
- Бензиновые автомобили – 48 384 ед. – падение на 30,6% (в сравнении с октябрем 2020)
- Дизельные автомобили – 7 028 ед. – падение на 66,4%
- Гибриды (не подключаемые к сети) 17 667 ед. – падение на 20,2%
- Электромобили и гибриды, подключаемые к сети – 33 186 ед. – рост на 17,9%.
Доля электромобилей и подключаемых гибридов в объеме продаж всех автомобилей в октябре 2021 составили 31,2% (с начала года – 16,6%).
Норвегия:
По данным Insideevs.com, количество вновь зарегистрированных автомобилей в октябре 2021 снизилось на 10,6% относительно октября 2020. По официальным данным 10 342 ед. новых электромобилей и подключаемых гибридов было зарегистрировано в течение месяца, что составило 89,3% рынка автомобилей (рекордные 91,5% электромобилей и подключаемых гибридов от доли рынка автомобилей были отмечены в сентябре 2021). Полностью электрические автомобили в количестве 8 116 ед. составили 70% рынка всех автомобилей (что на 3% выше, чем в октябре 2020), а количество подключаемых к сети гибридов упало на 6% до 2 226 ед. В лидерах продаж электромобилей – все марки группы Volkswagen: Volkswagen ID.4 — 909 ед, Skoda Enyaq – 822 ед., Audi Q4 e-Tron — 646 ед.
Германия:
По данным Центра по управлению автомобилестроением (CAM), продажи новых электромобилей в Германии достигли рекордного уровня 30,4% (17,1% — батарейных электромобилей) в октябре 2021г. В период с января по октябрь 2021 г. более 0,52 млн. новых электромобилей были зарегистрированы, что в два раза больше, чем в предыдущем году.
Украина:
В октябре украинский автопарк пополнили 934 электромобиля (BEV), что на 42% больше, чем годом ранее, сообщает «Укравтопром». На фоне всеобщего роста спроса на электромобили происходит увеличение интереса покупателей к новым машинам. Если в прошлом году доля новых авто в регистрациях электрокаров составила 11%, то в октябре текущего года — уже 17% — это новые автомобили.
Самым популярным в стране легковым электрокаром остается Nissan Leaf. За месяц украинскую регистрацию получили 173 автомобиля этой модели. Второй результат продемонстрировала Tesla Model 3, в ее зачете 119 регистраций. На третьем месте Renault Zoe – 45 машин.
США:
Общая статистика продаж электромобилей за октябрь 2021 пока не опубликована, однако компания Volvo сообщает о количестве проданных традиционных автомобилей в 8 701 ед., что на 18,6% меньше, чем годом ранее. По заявлению компании, причина тому — нехватка комплектующих. Продажи с начала года до настоящего времени выросли на 23,5% и составили 19 771 ед. С другой стороны, бренд подключаемых гибридов Volvo Recharge объявил о росте продаж на 333,9% по сравнению с прошлым годом. В октябре на Recharge пришлось около 24,1% продаж от общего объема, что является новым рекордом. В Калифорнии эта доля также выросла до нового рекорда в 65,3%. Похоже, что рано или поздно Volvo полностью откажется от ДВС моделей.
Компания Ford сообщает о продажах 167 572 автомобилей в США в октябре (снижение на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и 1 499 114 с начала года (снижение на 6,4%). Темпы спада сейчас намного ниже, чем раньше, но ограничения на поставку полупроводников пока остаются.
Еще одна важная новость от Ford заключается в том, что продажи электрифицированных автомобилей — xEV (BEV, PHEV, HEV) выросли на 195% в годовом исчислении до нового рекордного ежемесячного рекорда в 14 062 шт. Компания с радостью отмечает, что было осуществлено более 160 000 заказов на Ford F-150 Lightning с предоплатой, и также распродан электрический легкий коммерческий фургон Ford E-Transit. Продажи популярного электромобиля Ford Mustang Mach-E в октябре составили 2 848 (1,7% от общего результата продаж Ford), что на данный момент является третьим лучшим результатом за месяц. С начала года Ford продал 21 703 таких электромобиля.
Китай:
Продажи электромобилей XPeng подскочили на 233% в октябре 2021 года по сравнению с октябрем 2020г., превысив 10 000 автомобилей.
Продажи электромобилей BYD выросли на 176% до 41 232 единиц в годовом исчислении и выше на 13% по сравнению с сентябрем 2021 года. В октябре продажи подключаемых гибридов увеличились с 7 126 единиц в 2020 году до 38 771 единиц в 2021 году. BYD также продала в октябре более 1 000 электрических автобусов.
Бестселлер среди электромобилей в Китае — модель Hongguang Mini EV и миникар SAIC-GM-Wuling, проданы в количестве 47 834 ед. в октябре. Это были самые высокие уровни продаж модели с момента ее запуска в июле прошлого года, что на 101 процент больше, чем год назад, и на 36 процентов больше, чем в сентябре 2021г.
P.S.
Неумолимые цифры статистики говорят, что по всему миру электромобили становятся мейнстримом. И рост их продаж не зависит от местных форм и уровней стимулирования. Это говорит о том, что происходят изменения в сознании потребителей, изменение их ценностей. Покупка электромобиля это не просто покупка нового авто, это иной подход к жизни, к окружающей среде, к отношению к обществу вокруг себя. И конечно это ещё и финансовые «плюшки», от государств при покупке электрокара, и при дальнейшей эксплуатации, в виде уменьшения стоимости владения.
В данном случае, это синергия экономической эффективности, экологической ответственности, инновационного мышления, и социально одобряемого ответственного поведения. Скорость электромобилизации будет только расти год от года. И так как в этот процесс во всю включены Европа, Китай и США, которые являются крупнейшими автомобильными рынками, у других просто не останется иного варианта, как присоединиться к этому процессу.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!