Статистика рынка электромобилей или безудержный рост

Зелёная Точка Старта

Статистика рынка электромобилей или безудержный рост

Дорогие друзья, недавно закончился октябрь и, судя по публикуемой статистике по продажам автомобилей, можно уверенно говорить о всё возрастающей популярности электромобилей на фоне общего падения продаж автомобилей во многих странах. Как это понять, что кризис поставок полупроводниковых чипов сильно затронул производство традиционных автомобилей с ДВС и практически не повлиял на высокие темпы роста рынка электромобилей, в составе которых электроники заметно больше? Похоже, друзья и коллеги, мы с Вами являемся свидетелями технологической революции, в которую можно не верить, можно её не замечать, сухие цифры статистики разных стран говорят именно об этом. Итак, факты и только факты.

Великобритания:

По данным сообщества производителей и продавцов двигателей общее количество вновь зарегистрированных автомобилей в октябре 2021 составило 106 265 ед., снизилось на 24,6 % по сравнению с октябрем 2020 и это был худший октябрь с 1991 года.

  • Бензиновые автомобили – 48 384 ед. – падение на 30,6% (в сравнении с октябрем 2020)
  • Дизельные автомобили – 7 028 ед. – падение на 66,4%
  • Гибриды (не подключаемые к сети) 17 667 ед. – падение на 20,2%
  • Электромобили и гибриды, подключаемые к сети – 33 186 ед. – рост на 17,9%.

Доля электромобилей и подключаемых гибридов в объеме продаж всех автомобилей в октябре 2021 составили 31,2%  (с начала года – 16,6%).

Норвегия:

По данным Insideevs.com, количество вновь зарегистрированных автомобилей в октябре 2021 снизилось на 10,6% относительно октября 2020. По официальным данным 10 342 ед. новых электромобилей и подключаемых гибридов было зарегистрировано в течение месяца, что составило 89,3% рынка автомобилей (рекордные 91,5% электромобилей и подключаемых гибридов от доли рынка автомобилей были отмечены в сентябре 2021).  Полностью электрические автомобили в количестве 8 116 ед. составили 70% рынка всех автомобилей (что на 3% выше, чем в октябре 2020), а количество подключаемых к сети гибридов упало на 6% до 2 226 ед. В лидерах продаж электромобилей – все марки группы Volkswagen: Volkswagen ID.4 — 909 ед, Skoda Enyaq – 822 ед., Audi Q4 e-Tron — 646 ед.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Германия:

По данным   Центра по управлению автомобилестроением (CAM), продажи новых электромобилей в Германии достигли рекордного уровня 30,4% (17,1% — батарейных электромобилей) в октябре 2021г. В период с января по октябрь 2021 г. более 0,52 млн. новых электромобилей были зарегистрированы, что в два раза больше, чем в предыдущем году.

Украина:

В октябре украинский автопарк пополнили 934 электромобиля (BEV), что на 42% больше, чем годом ранее, сообщает «Укравтопром».  На фоне всеобщего роста спроса на электромобили происходит увеличение интереса покупателей к новым машинам.  Если в прошлом году доля новых авто в регистрациях электрокаров составила 11%, то в октябре текущего года  — уже 17% — это новые автомобили.

Самым популярным в стране легковым электрокаром остается Nissan Leaf.  За месяц украинскую регистрацию получили 173 автомобиля этой модели.  Второй результат продемонстрировала Tesla Model 3, в ее зачете 119 регистраций.  На третьем месте Renault Zoe – 45 машин.

США:

Общая статистика продаж электромобилей за октябрь 2021 пока не опубликована, однако компания Volvo сообщает о количестве проданных традиционных автомобилей в 8 701 ед., что на 18,6% меньше, чем годом ранее. По заявлению компании, причина тому — нехватка комплектующих. Продажи с начала года до настоящего времени выросли на 23,5% и составили 19 771 ед. С другой стороны, бренд подключаемых гибридов Volvo Recharge объявил о росте продаж на 333,9% по сравнению с прошлым годом. В октябре на Recharge пришлось около 24,1% продаж от общего объема, что является новым рекордом. В Калифорнии эта доля также выросла до нового рекорда в 65,3%. Похоже, что рано или поздно Volvo полностью откажется от ДВС моделей.

Компания  Ford сообщает о продажах 167 572 автомобилей в США в октябре (снижение на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и 1 499 114 с начала года (снижение на 6,4%). Темпы спада сейчас намного ниже, чем раньше, но ограничения на поставку полупроводников пока остаются.

Еще одна важная новость от Ford заключается в том, что продажи электрифицированных автомобилей — xEV (BEV, PHEV, HEV) выросли на 195% в годовом исчислении до нового рекордного ежемесячного рекорда в 14 062 шт. Компания с радостью отмечает, что было осуществлено более 160 000 заказов на Ford F-150 Lightning с предоплатой, и также распродан электрический легкий коммерческий фургон Ford E-Transit. Продажи популярного электромобиля Ford Mustang Mach-E в октябре составили 2 848 (1,7% от общего результата продаж Ford), что на данный момент является третьим лучшим результатом за месяц. С начала года Ford продал 21 703 таких электромобиля.

Китай:

Продажи электромобилей XPeng подскочили на 233% в октябре 2021 года по сравнению с октябрем 2020г., превысив 10 000 автомобилей.

Продажи электромобилей BYD выросли на 176% до 41 232 единиц в годовом исчислении и выше на 13% по сравнению с сентябрем 2021 года. В октябре продажи подключаемых гибридов увеличились с 7 126 единиц в 2020 году до 38 771 единиц в 2021 году. BYD также продала в октябре  более 1 000 электрических автобусов.

Бестселлер среди электромобилей в Китае — модель Hongguang Mini EV и миникар SAIC-GM-Wuling, проданы в количестве 47 834 ед. в октябре. Это были самые высокие уровни продаж модели с момента ее запуска в июле прошлого года, что на 101 процент больше, чем год назад, и на 36 процентов больше, чем в сентябре 2021г.

P.S.

Неумолимые цифры статистики говорят, что по всему миру электромобили становятся мейнстримом. И рост их продаж не зависит от местных форм и уровней стимулирования. Это говорит о том, что происходят изменения в сознании потребителей, изменение их ценностей. Покупка электромобиля это не просто покупка нового авто, это иной подход к жизни, к окружающей среде, к отношению к обществу вокруг себя. И конечно это ещё и финансовые «плюшки», от государств при покупке электрокара, и при дальнейшей эксплуатации, в виде уменьшения стоимости владения.

В данном случае, это синергия экономической эффективности, экологической ответственности, инновационного мышления, и социально одобряемого ответственного поведения. Скорость электромобилизации будет только расти год от года. И так как в этот процесс во всю включены Европа, Китай и США, которые являются крупнейшими автомобильными рынками, у других просто не останется иного варианта, как присоединиться к этому процессу.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий