В середине ноября должно состояться очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии. Пока повестка этого заседания не известна, хотя можно предположить, исходя из многочисленных вбросов в информ пространство, что одной из тем для обсуждения и принятия решений всё же станут ввозные таможенные пошлины на электромобили.
31 октября в статье «Камень преткновения в ЕАЭС — нулевая таможенная пошлина на электромобили» я запустил голосование по следующему вопросу «Ваше отношение по вопросу ввозных таможенных пошлин на электромобили«. Голосование было организовано на платформе «Яндекс Формы», так что в нём, при желании, мог принять участие любой, независимо от предпочитаемой сети для общения и получения информации.
На вечер 7-ого ноября в опросе приняли участие 587 человек. Да, это конечно не 3,2 с лишним миллионов, как в сумасшедшем и мега рекордном голосовании у Илона Маска, но тоже вполне себе репрезентативно.
Из 587 проголосовавших, 95.7% поддержали позицию «Таможенные пошлины на легковые электромобили должны оставаться на нулевом уровне, вплоть до начала их производства на территории России (минимум B-класса)». Соответственно, 4.3% проголосовали за «Таможенные пошлины на электромобили надо поднять до запретительного уровня уже сегодня».
Результат вполне понятен и очевиден. Это было понятно и из дискуссий на разных платформах, относительно данного вопроса.
Во-первых, бессмысленно, и даже глупо, повышать пошлины на то, что сейчас способствует развитию зарядной инфраструктуры в России, ради того чтобы «защищать» гипотетическое местное производство электромобилей. Тут всё очевидно, как божий день. Завод, который производил бы аккумуляторы для легковых электромобилей, ещё не построен. Нет ещё и завода по производству самих российских электромобилей. Также нет, естественно, и самих российских электромобилей классов «B» и «C». То, что было ранее представлено, я уже об этом говорил, это не тот уровень электрического автомобиля, которым хотят обладать большинство из тех, кто уже сегодня хочет приобрести электрокар. С Tesla Model 3 язык не повернётся сравнивать. Тогда сравните ту же Кама-1 с Renault ZOE, или с китайскими Great Wall ORA, и с Changan E-Star.
То есть, не создав пока ничего, что можно предложить потребителю, перекрывать ему доступ к электромобилям из-за границы просто глупо, и будет злить людей.
Сначала надо что-то своё создать, а потом можно и говорить о пошлинах.
Во-вторых, позиция части российской делегации, которая будет продавливать решение о непродлении нулевых пошлин, будет вносить раздрай внутри ЕАЭС и Союзного Государства, так как Беларусь в любом случае для своих потребителей нулевые ввозные пошлины сохранит. В Беларуси прямо говорят, что они нужны для того, чтобы в стране сформировался рынок электромобилей, и инфраструктура.
Нулевые пошлины также выгодны Армении, Казахстану и Кыргызстану. В результате в дискриминируемом положении, при непродлении нулевой пошлины, окажутся именно российские потребители. Надеюсь, российские чиновники всё же не будут ставить телегу впереди лошади, пока сами не сделают что-то реальное, не будут мешать гражданам.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!