Участники нашего опроса высказались за продление нулевых тамож
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Участники нашего опроса высказались за продление нулевых таможенных пошлин на электромобили

В середине ноября должно состояться очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии. Пока повестка этого заседания не известна, хотя можно предположить, исходя из многочисленных вбросов в информ пространство, что одной из тем для обсуждения и принятия решений всё же станут ввозные таможенные пошлины на электромобили.

флаги участников ЕАЭС
флаги участников ЕАЭС

31 октября в статье «Камень преткновения в ЕАЭС — нулевая таможенная пошлина на электромобили» я запустил голосование по следующему вопросу «Ваше отношение по вопросу ввозных таможенных пошлин на электромобили«. Голосование было организовано на платформе «Яндекс Формы», так что в нём, при желании, мог принять участие любой, независимо от предпочитаемой сети для общения и получения информации.

Опрос
Опрос

На вечер 7-ого ноября в опросе приняли участие 587 человек. Да, это конечно не 3,2 с лишним миллионов, как в сумасшедшем и мега рекордном голосовании у Илона Маска, но тоже вполне себе репрезентативно.

Из 587 проголосовавших, 95.7% поддержали позицию «Таможенные пошлины на легковые электромобили должны оставаться на нулевом уровне, вплоть до начала их производства на территории России (минимум B-класса)». Соответственно, 4.3% проголосовали за «Таможенные пошлины на электромобили надо поднять до запретительного уровня уже сегодня».

Итоги голосования за неделю
Итоги голосования за неделю

Результат вполне понятен и очевиден. Это было понятно и из дискуссий на разных платформах, относительно данного вопроса.

Во-первых, бессмысленно, и даже глупо, повышать пошлины на то, что сейчас способствует развитию зарядной инфраструктуры в России, ради того чтобы «защищать» гипотетическое местное производство электромобилей. Тут всё очевидно, как божий день. Завод, который производил бы аккумуляторы для легковых электромобилей, ещё не построен. Нет ещё и завода по производству самих российских электромобилей. Также нет, естественно, и самих российских электромобилей классов «B» и «C». То, что было ранее представлено, я уже об этом говорил, это не тот уровень электрического автомобиля, которым хотят обладать большинство из тех, кто уже сегодня хочет приобрести электрокар. С Tesla Model 3 язык не повернётся сравнивать. Тогда сравните ту же Кама-1 с Renault ZOE, или с китайскими Great Wall ORA, и с Changan E-Star.

То есть, не создав пока ничего, что можно предложить потребителю, перекрывать ему доступ к электромобилям из-за границы просто глупо, и будет злить людей.

Сначала надо что-то своё создать, а потом можно и говорить о пошлинах.

Во-вторых, позиция части российской делегации, которая будет продавливать решение о непродлении нулевых пошлин, будет вносить раздрай внутри ЕАЭС и Союзного Государства, так как Беларусь в любом случае для своих потребителей нулевые ввозные пошлины сохранит. В Беларуси прямо говорят, что они нужны для того, чтобы в стране сформировался рынок электромобилей, и инфраструктура.

Нулевые пошлины также выгодны Армении, Казахстану и Кыргызстану. В результате в дискриминируемом положении, при непродлении нулевой пошлины, окажутся именно российские потребители. Надеюсь, российские чиновники всё же не будут ставить телегу впереди лошади, пока сами не сделают что-то реальное, не будут мешать гражданам.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: