Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Стали известны истинные причины проблем Starship SN8 при предыдущем прожиге двигателей

Несколько дней назад, по итогу третий серии прожига двигателей на испытательном изделии Starship SN8, подавляющее большинство российских СМИ с нескрываемой радостью бросили в информационное поле статьи, в заголовках которых были слова «неудача», «провал», а некоторые особо рьяные даже написали про взрыв Starship SN8. Тут всё как поговорке про «божью росу». И без разницы, что по факту было всё не так.

А что же это было на самом деле?

После расследования причины нештатной ситуации выяснилось, что изначальная проблема была вовсе не в каких бы то ни было элементах самого Starship SN8. По крайней мере, не они изначально стали причиной, возникшей проблемы. И об этом Илон Маск написал в своём твиттере.

«Примерно через 2 секунды после запуска двигателей мармит, покрывающий бетон ниже (*прим — пространство под Starship SN8), раскололся, послав лезвия затвердевшей породы в моторный отсек. Один из этих осколколков, острый как лезвие, оборвал кабель авионики, что привело к аварийному отключению Raptor».

Вопрос закрыт. На самом деле этого стоило ожидать. Двигатели Raptor на сегодняшний день одни из самых мощных в мире, по некоторым показателям самые мощные. И при этом испытательное изделие, оснащённое этими двигателями, стоит не на стартовом столе, а на простейшем испытательном стенде, не оборудованным необходимым газоотводом, какие есть на всех классических стартовых площадках космических ракет. В одной из предыдущих статей я уже как-то писал, что это может стать проблемой, что и подтвердилось.

Тут, как говорится, «а слона то я и не заметил». Даже при предыдущих прожигах одного двигателя было заметно, что в момент включения Raptor в разные стороны разлетались осколки. Оказывается, это были фрагменты бетонного основания испытательного стенда. А в этот раз включили все три двигателя.

Поэтому, по моему личному мнению, у SpaceX есть два варианта чтобы решить эту проблему — постройка стартового стола по классической схеме, с нормальным газоотводом, либо строительство стартовой платформы в море, недалеко от побережья, где находится комплекс Бока-Чика.

Но это всё технические моменты, которые, я уверен, будут решены.

Хотя тут есть ещё один важный момент. Корабли серии Starship предназначены для полётов на Луну и Марс (как минимум), и там, со всей очевидностью, не будет подготовленных и чистых посадочно-стартовых площадок, свободных от камней, по крайней мере, по первому времени. Поэтому проблема, возникшая при прожиге, вполне может быть имитацией условий старта на Луне, и Марсе. Отсюда встаёт вопрос защиты двигательного пространства от подобных осколков. Думаю, что это вполне решаемая задача.

Далее Илон пишет, что испытания будут продолжены после внесения «заметных изменений», и когда «осядет фигуративная и буквальная пыль». А вот вопрос, который остаётся открытым, это профессионализм и добросовестность некоторых представителей «четвёртой власти».

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: