Про сказочников, журналистов и реальность. Что случилось с Starship SN8 на очередных огневых испытаниях? Это провал или успех? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Про сказочников, журналистов и реальность. Что случилось с Starship SN8 на очередных огневых испытаниях? Это провал или успех?

Вчера в Бока-Чика на испытательном стенде прошли очередные статические огневые испытания изделия Starship SN8. И что понеслось в СМИ после этого… Вместо слов, посмотрите скриншоты российской новостной ленты про это событие.

“Неудача”, “провал”… “Всё пропало, всё пропало. Гипс снимают, клиент уезжает…”.
Про качество нашей журналистики даже говорить не хочется. Многим главное написать “жареный”, кликбейтный заголовок, а там хоть трава не расти, главное здесь и сейчас. Некоторые даже написали, что Starship SN8 взорвался.
Окститесь, вы журналисты или сказочники?!

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Хотелось бы обратиться к российским журналистам, хотя, на самом деле это бессмысленно. Но всё же. Где “провал и неудача”? Это испытания. И любой выявленный на стадии испытаний недостаток является успехом испытаний. Это значит, что выявлено ещё одно слабое место, которое будет устранено. Неудача, это когда что-то происходит с изделием готовым к эксплуатации. И даже там недаром есть системы аварийного спасения. Напомню совершенно недавний случай с аварией корабля «Союз МС-10» в октябре 2018 года, с экипажем в составе Алексея Овчинина и Ника Хейга. Тогда из-за аварии первой ступени РН “Союз”, в действие вступила САС (система аварийного спасения), и “выдернув” космический корабль из РН, увела его на безопасное расстояние, после чего корабль по баллистической траектории благополучно приземлился.

Что тогда говорили? Нештатная, аварийная работа ракетоносителя? Да. Но так же говорили об успешном срабатывании САС, которая спасла жизни членов экипажа. Но ведь это должен был быть очередной, рабочий полёт к МКС. Тут и неудача, и успех одновременно.

В случае со Starship SN8 мы говорим об испытаниях. И тут говорить о неудаче вообще глупо. Повторюсь. Любая выявленная проблема на стадии испытаний это успех, и залог будущей безаварийной работы, в большинстве своём. Так же напомню, что ещё в начале месяца Илон Маск прямо и открыто заявлял, что испытания и реальность могут преподнести “сюрпризы”. Так что тут никакого форс-мажора.

Так что же конкретно случилось со Starship SN8

12 числа (по времени Техаса) состоялись очередные статические огневые испытания двигателей. С виду это практически ничем не отличалось от предыдущих прожигов. Starship SN8 остался стоять на своём стенде, и без видимых повреждений. Но проблема всё же была, и её выявили.

Вот что про это говорит сам Илон Маск, “Мы потеряли пневматику. Причина в настоящее время неизвестна. Давление в кислородном баллоне повышается…

Клапан сброса давления сработал, корабль в порядке. Придётся поменять хотя бы один из двигателей…

Вероятно, расплавили форсажную камеру двигателя или коллектор горячего газа. Что бы это ни было, это вызвано потерей пневматики. Нам нужно решить эту проблему”.

Всё, точка. Проблемное место выявлено, аварийные системы сброса давления сработали штатно. Теперь будет решаться сама проблема. Может тут причина в составе сплавов форсажной камеры двигателя Raptor, может неверное расположение вентиляционной магистрали, примыкающей к двигательному отсеку, которая горела пару минут после прожига двигателя. Но испытательное изделие цело, а значит, по балансу всё же это можно считать успехом. Тут так же стоит отметить, что Starship SN8 стоит на испытательном стенде, а не готовом стартовом комплексе, где есть соответствующий пламяотвод (газоотвод). Проблема может заключаться и в этом. Поэтому сейчас идут разговоры, что вполне вероятно для старта системы Starship надо будет построить стартовую платформу в море.

Что касается изделия Starship SN8, то оно подвергнется тщательному исследованию всех узлов и деталей, и, как написал Илон, часть их будет заменена, но уже с учётом выявленных недочётов. Так что высотный старт откладывается на неопределённое время. Но команда SpaceX показала, что они умеют быстро находить причины неисправностей, и так же быстро их устранять, совершенствуя свою технику.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий