Свежая новость для нашей рубрики «Electric Para Bellum» пришла, не трудно догадаться, из-за Атлантического океана. В предыдущих материалах этой рубрики мы уже вас ознакомили с проектами, поддерживаемыми и разрабатываемыми в рамках проекта Военно-воздушные силы США Agility Prime. Это отдельный проект ВВС США, схожий по своей сути с DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Но конкретно в Agility Prime упор делается на выявление проектов в сегменте электрический и беспилотной авиации, которые могли бы иметь двойное назначение, то есть быть полезными ВВС и в целом армии США.
Да, до мира, описанном в песне Джона Леннона «Imagine», человечеству ещё далеко, и военные практически всех стран норовят любую инновационную технику поставить себе на службу. Хотя, вряд ли этому стоит удивляться. История человечества полна примерами прихода к власти сумасшедших политиков или религиозных сект, которые норовят перестроить весь мир под себя, не считаясь ни с какими жертвами. Это особо стоит помнить в этот день, 22 июня, день, когда на нашу землю пришла самая страшная за всю нашу историю война. Поэтому, как говорится — Si vis pacem, para bellum и Si vis vincere, disce pati.
Kitty Hawk — от воздушного мотоцикла до санитарного беспилотника eVTOL
Калифорнийский стартап Kitty Hawk начинал практически пят лет назад с создания электрического флаера или гидрокоптера «Kitty Hawk Flyer». Но, то была только разминка. Через год они представили прототип своего электрического беспилотного летательного аппарата, который должен был стать современным воздушным такси. А через некоторое время на базе того прототипа появился Heaviside eVTOL, которым и заинтересовались в проекте ВВС Agility Prime.
И если полноценного коммерческого применения Heaviside eVTOL пока не получил, но он уже стал инструментом в учениях, где был продемонстрирован один из вариантов его использования, в качестве эвакуационного транспорта. В учениях под названием «Кошачий коготь» принимали участие лётная группа Kitty Hawk, испытатели ВВС и отряд Корпуса морской пехоты.
Полковник Натан Диллер, директор AFWERX, «Мы рады приветствовать нового партнёра и довольны прогрессом в этом первом упражнении Agility Prime. Это только начало многих примеров, которые команда будет изучать в ближайшие месяцы, чтобы сотрудничать с коммерческими компаниями таким образом, чтобы ускорить процесс коммерциализации, одновременно предоставляя Министерству обороны и ВВС данные о качестве принятия решений для будущего проектирования новой техники»
В ходе учений Heaviside eVTOL в беспилотном режиме принял на борт и доставил нужную точку манекен. Военные положительно оценили качества летательного аппарата. Он манёвренен, быстр (максимальная скорость 289 км/ч), его диапазон действия 160 км, и что особенно важно военным, эта машина в 100 раз тише самого тихого вертолёта. Его уровень шума всего 35 дБ.
То есть по идее, эта машина, в грузовом варианте, сможет быстро и незаметно доставлять боеприпасы, а назад, при необходимости, увозить раненых. Что так же важно, в элементе безопасности Heaviside eVTOL есть парашют. Так что даже если вдруг, по какой то причине откажут все его двигатели (что в принципе возможно только при ударе электромагнитного импульса), то в аварийном режиме машина приземлится на парашютах.
А как вы считаете, подобная машина смогла бы найти себе место в техническом оснащении российской армии?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!