Состоялся первый полёт самого большого в мире электрического самолёта

В четверг в штате Вашингтон, с аэродрома в Мозес-Лейк совершил взлёт самый большой на сегодняшний день полностью электрический самолёт. Полёт длился 30 минут, после чего самолёт вернулся на аэродром, с которого совершил взлёт. Самолёт построен компанией MagniX, которая сама специализируется на разработке и производстве электродвигателей для электрических летательных аппаратов. В свою очередь компания принадлежит сингапурскому инвестору Clermont Group. Штаб-квартира находится в Редмонде, штат Вашингтон, вместе с инженерным центром; второй инженерный центр находится на Голд-Кост в Квинсленде, Австралия.

За основу был взят американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолёт общего назначения с неубирающимся шасси Cessna 208B Grand Caravan. Он выпускается в различных модификациях компанией «Сессна» с 1984 года.

MagniX для реализации своего проекта собрала, судя по позитивному результату, «звёздную» команду выходцев из Airbus, Boeing, Google-X, SpaceX и Tesla. Может кстати и отсюда «X» в названии компании.

Электрическая Сессна оснащена электромотором MagniX, который выдаёт 375 лошадиных сил мощности при 3000 об/мин. Генеральный директор компании Рой Ганзарски говорит, что в нынешней модификации самолёт может пролететь 160 км, при этом стоимость его эксплуатации будет на 50% ниже, чем у его ископаемотопливного собрата. Компания MagniX разработала семейство электродвигателей специально для применения в коммерческой авиации. Будь то применение с одним двигателем или в составе многомоторного летательного аппарата. Двигатели MagniX интегрируются со стандартными регуляторами воздушного винта, что позволяет без проблем использовать существующие винты с переменным шагом.

MagniX сейчас выпускает две модификации электрического двигателя для легкомоторной авиации — magni250 и magni500. Ниже их характеристики.

Технические характеристики magni250 / magni500:

Непрерывный крутящий момент 1407 Нм / 2814 Нм
Мощность 280 кВт (375 л.с.) / 560 кВт (750 л.с.)
Базовая скорость работы двигателя 1900 об/мин
Максимальная скорость работы двигателя 3000 об/мин / 2600 об/мин
Номинальное напряжение постоянного тока 540 V
КПД двигателя > 93%
Вес двигателя 71 кг / 133 кг

Please follow and like us:
X
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
error

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

%d такие блоггеры, как: