Крупные производители смартфонов, и другой электроники, Sony и Apple всерьёз окунулись в электромобильную тему. Казалось бы, зачем им это? Обе компании вполне себе самодостаточные корпорации в своей традиционной сфере деятельности. Apple конечно лидер, но и Sony далеко не аутсайдер. И всё же они решили заняться электромобилями. Для американской компании это в принципе вполне понятный вариант диверсификации и вложения немеренных активов в бурно развивающуюся отрасль.
А вот для японской это несколько удивительно. Ну, может Sony решилось на этот шаг, видя нерешительность Toyota. В любом случае процесс пошёл, когда год назад Sony на традиционно проходящей в первых числах января в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники CES, представила необычный для своего профиля гаджет — концепт электромобиля VISION-S.
Сейчас Sony не просто подтверждает продолжение работ по своему электрокару, но говорит, что проект выходит на новый уровень — начались полномасштабные дорожные испытания VISION-S. О чём и было объявлено 11 января на выставке CES 2021.
Но всё же, почему Sony решила создать VISION-S, остается загадкой. Японская компания просто играет мускулами, показывая всем, насколько легко ей будет выйти на рынок электромобилей, или использует автомобиль в качестве платформы для демонстрации других технологий? Точного ответа на эти вопросы пока нет. А что есть?
Начавшиеся дорожные испытания Sony VISION-S EV демонстрируют продвинутую стадию разработки. Прототип в настоящее время проход серию зимних тестов в Австрии, близ Граца. Понятно, что кризис прошлого года мог застопорить часть работ, и поэтому реальные испытания начались лишь спустя год после официальной презентации концепта.
Что же из себя сейчас представляет электромобиль VISION-S EV и каковы его характеристики?
- Привод — полный
- Мощность двигателей — 200 кВт x 2 (спереди/сзади) — суммарно 536 л.с.
- Динамика — разгон до 100 км/ч за 4,8 сек
- Подвеска (передняя/задняя) — на двойных поперечных рычагах/пневморессора
- Габариты (ДхВхШ) — 4895 х 1450 х 1900 мм
- Колёсная база — 3000 мм
- Дорожный просвет — 120 мм ~ 135 мм
- Вес — 2350 кг
Это вся информация, что указана на сайте. В свежем презентационном видео можно почерпнуть больше информации. В частности то, что в работе над автомобилем продолжает принимать активное участие компания Magna Steyr, которая ранее, в прошлом году, так же начала партнёрство с Fisker, по программе производства электрического внедорожника Ocean. То есть тут можно наблюдать некоторую закономерность, и может даже ответ на вопрос, поставленный в начале. Вполне может быть, что это больше всего необходимо именно для Magna Steyr. И эта канадско-австрийская компания собирает необходимый объём моделей, чтобы совместно с партнёрами выйти на электромобильный рынок с хорошо подготовленной продукцией.
Sony VISION-S вполне могла бы побороться за место на рынке продукцией Tesla , или даже Porsche taycan и Audi e-tron GT. Учитывая имя и репутацию создателя электрокара, многие купили бы его, доверяя надёжности и качеству продукции Sony. Насколько серьёзны намерения Sony запустить свой электромобиль в производство мы узнаем в какой-то момент. Думаю, долго ждать не придётся, так как сейчас в этом секторе всё развивается с неимоверной скоростью. Союз Magna steyr и Sony, а ещё добавим сюда Fisker , вполне может привести к появлению на электромобильном рынке ещё одного сильного игрока, обладающего всеми необходимыми навыками и ресурсами — производственная база, дизайн и разработка, электроника и программное обеспечение.
Вступление в автомобильную промышленность — это не то решение, которое компания принимает легкомысленно, даже если она размером с Sony Corporation. Поэтому к работам по VISION-S, считаю, что нужно отнестись со всей серьёзностью.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!