Если посмотреть на дизайн «классических» бензиновых мотоциклов, можно понять, что там нет простора для инженерной фантазии. Всё подчинено только функциональности и оптимизации компоновки стандартного набора составляющих — двигатель, бак, кпп… И по большей части это вызывает лишь скуку. Двигатель внутреннего сгорания явно мешает производителям раскрыть свои возможности и потенциал на полную мощность.
Этого совсем не скажешь про электромотоциклы. Тут простора для реализации самых сумасшедших идей множество. Можно экспериментировать с вариантами установки и сборки аккумуляторного блока, можно сделать самую необычную раму. Но где больше всего простора для творчества, так это в вариантах привода. Тут и классическая цепь, и кардан, или «модный» ремень, идущие от центрально расположенного электромотора. Так же есть различные варианты мотор-колеса. А уж безступичные колёса с кольцевым электромотором вообще вызывают взрыв эмоций. Один финский электробайк RMK E2 от VERGE Motorcycles чего стоит, и он абсолютно реален.

Но сегодня речь пойдёт о другом безступичном байке, о концепте голливудского дизайнера Шейна Бэксли — Electric Baxley Moto Concept

Шейн Бэксли, концепт-художник и дизайнером автомобилей из Голливуда, является мастером цифрового пространства. Это позволяет ему создавать потрясающие работы, которые бросают вызов общепринятому пониманию двухколёсного транспорта. Просто сравните традиционные мотоциклы и с моделями электрической конфигурации. Понятно, что электрические платформы более гибкие, особенно когда дело касается визуального представления.

Наиболее ярким элементом концепта Baxley Moto являются безступичные орбитальные колёса. Нет, это не кольцевой ротор, и мегаобод на подшипниках. При этом Шейн Бэксли учитывает все технические аспекты, которые могут сработать в реальном мире. Кому-то это может показаться непрактичным, но выглядят они действительно потрясающе. Похоже, именно это элемент всё больше привлекает внимание дизайнеров элекробайков. И в не столь отдалённом будущем это может стать обычным элементом электрического мотоцикла, и любого другого двухколёсного средства передвижения. Ну а мегаширокие колёса должны обеспечить проходимость по большинству типов покрытия и местности.




Этот байк, окажись он сейчас на городских улицах, точно привлёк бы к себе взгляды всех, кто хоть что-то более-менее понимает в технике.
Концепция Baxley Moto использует двусторонний поворотный рычаг, который соединен с внутренней частью колеса в трёх точках, как спереди, так и сзади. В результате получается байк, который мог бы справиться с любой дорогой. Для безопасности по бокам имеются выступающие противоударные подушки. Кстати, подобная схема рычага была ранее применена на Bimota Tesi и Yamaha GTS1000.
Осмелится ли когда-нибудь хоть один мотопроизводитель реализовать в «железе» подобную концепцию?
Это, пожалуй, самый интересный вопрос.
А что думаете вы, про подобную схему привода колеса? Сейчас такие мотоциклы и велосипеды (к примеру электровелосипед без ступиц и спиц Reevo Hubless) кажутся чем-то чуждым и необычным, завтра они появятся в единичных экземплярах, послезавтра в тысячах, лет через десять это будет обыденным.

Этот путь проходят все новинки. И думаю, что тот, кто осмелится реализовать подобный вариант, приобретёт много сторонников и покупателей, хотя бы за смелость и небанальность.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!