В Германии Институт солнечных энергетических систем им. Фраунгофера (Fraunhofer Institute for Solar Energy Systems (ISE) разрабатывает фантастический по своей масштабности проект по внедрению солнечной энергетики в дорожную инфраструктуру — Дорожно-интегрированная фотоэлектрическая система (RIPV). Суть проекта — рассчитать все аспекты создания навесов из солнечных панелей над автобанами. Проектно-исследовательская работа рассчитана на 3 года, и должна завершиться в феврале 2023 года.
На самом деле эта идея просто витала в воздухе, и было только делом времени, когда кто-то решить заняться этой идеей в реальности. Шоссейные магистрали занимают совсем не маленькую площадь в любой стране. В Германии автобаны занимают 2,6% территории страны. А в целом все виды транспортных маршрутов покрывают около 5% территории. Но по оценкам экспертов Института ISE, если покрыть всю эту площадь солнечными панелями, это может дать примерно 72 ГВт чистой электроэнергии в год.
По тем же подсчётам, даже если покрыть солнечными навесами только автобаны (те 2,6% территории), то это будет 13000 км дорожной сети. При средней ширине магистрали в 24 метра генерируемая мощность может составить примерно от 49 до 56 ГВт в год. Это обеспечило бы минимум ~ 9-10% потребностей страны в электроэнергии, или почти треть потребления электроэнергии её частными домохозяйствами. Вполне естественно, что часть этой энергии может пойти на зарядку электротранспорта на зарядных станциях, которые будут расположены вдоль трассы.
Кстати, у этой работы есть и ещё один положительный «побочный» эффект, помимо выработки чистой энергии, это сохранение качества полотна дорожной сети на более долгое время. Автобаны, покрытые солнечными навесами, меньше бы перегревались летом, и выстужались зимой, на них меньше влияли бы осадки и ветер. То есть эрозия асфальта и образование колейности замедлилось бы на порядок. А это значит экономия бюджетов на ремонт дорог. Тут можно грустно улыбнуться, вспоминая как у нас практически ежегодно проводится «добыча» асфальта, и прочие виды ямочного и колейного ремонта. Уж кто-кто, а здешние дорожники такой перспективе бы не обрадовались.
Несмотря на, казалось бы, фантастическую масштабность проекта, а он оценивается примерно в 100 миллиардов Евро, его заказчиками и спонсорами являются правительственные структуры Германии, Австрии и Швейцарии. В частности — Федеральное министерство охраны климата, окружающей среды, энергетики, мобильности, инноваций и технологий, Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры, Австрийское агентство содействия исследованиям, Швейцарское федеральное дорожное управление. В этой работе также принимают участие Федеральный дорожный научно-исследовательский институт, Немецкий центр исследований железнодорожного транспорта Федерального управления железных дорог, и Австрийский технологический институт. То есть тут всё серьёзно, и основано на хорошей научной базе.
Помимо самих навесов, частью проекта являются и шумозащитные барьеры вдоль дорог со встроенными фотоэлектрическими модулями. Комплексное обустройство сети автобанов солнечными панелями может внести большой вклад в энергетический переход.
То что Германия сегодня предпринимает титанические усилия по декарбонизации своего энергобаланса вы хорошо знаете из наших материалов. И Дорожно-интегрированная фотоэлектрическая система (RIPV) возможно в скором будущем станет частью этого «перехода».
Предполагается, что в ближайшее время начнётся строительство пробного 40-метрового участка, который будет закрыт «солнечным навесом», а так же оборудован шумозащитными экранами с солнечными панелями.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!