Технология электромобилей наконец-то пришла в сельское хозяйство

Зелёная Точка Старта

Технология электромобилей наконец-то пришла в сельское хозяйство

Тракторы Monarch Tractor получили «Tesla-прививку»

Когда говоришь про электромобили, то всё ещё находятся те, кто говорит, что это не скоро, и не для России. Хорошо, что число так считающих сокращается. Просто люди понимают, куда идёт естественный процесс эволюции транспортной области. Даже голосование на одной из московских радиостанций показало, что примерно 2/3 действующих автомобилистов говорят, что их следующий, или через один автомобиль будет электрическим. И это главное, что изменилось само сознание людей относительно этого вопроса. Но есть более консервативная отрасль, с более консервативными людьми. Это сельское хозяйство.

Практически 100 лет сельское хозяйство использует трактора и комбайны с дизельными двигателями. Но идущая электрификация транспорта, несомненно, всё равно «накроет» и сегмент сельскохозяйственной техники. Уже сегодня многие известные компании по производству тракторов, к примеру, Deere & Co, создают линейки электрифицированной техники или же модернизируют технологию дизельного двигателя под потребление водорода, как JCB.

Monarch — это же бабочка

Monarch Tractor in the vineyards
Monarch Tractor на виноградниках

Сегодня поговорим о бренде Monarch. Это не что-то гламурное, и это не имеет отношения к российскому проекту электромобиля. Это калифорнийская компания Monarch Tractor, которая с нуля, практически по примеру Tesla, начала работу по созданию полноценного электрического сельскохозяйственного трактора.

pure grapes pure Monarch Tractor
чистому винограду чистый Monarch Tractor

Хорошо, что они не слушают абьюзеров и ретроградов, которые постоянно бы говорили, что это невозможно, глупо, и бессмысленно, что ваш трактор не нужен и непригоден для сельского хозяйства. Как в общении, так и в бизнесе надо держаться подальше от таких персонажей, и чётко идти выбранным путём. И команда Monarch Tractor не просто создала электрический трактор MK-V, а он уже работает в реальных условиях, помогая пока что местным фермерам.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Monarch Tractor at work
Monarch Tractor за работой

На самом деле рынок сельскохозяйственной техники это практически золотое дно. Это рынок средней и тяжёлой техники, который оценивается в сотни миллиардов долларов. А прибавьте сюда ещё средства на ГСМ, которые тратят производители сельхоз продукции. Причём, надо понимать, что именно трактора занимают львиную долю на рынке сельхоз техники, обгоняя зерноуборочные комбайны по числу продаж практически в три раза. Такое соотношение справедливо для всех рынков этой техники. И мы тут не говорим ещё про трактора, которые применяются в городском хозяйстве. Поэтому создание полноценно действующего электрического трактора это то, что потенциально может принести многомиллиардные прибыли, не говоря уже про экологический профит.

Monarch Tractor & Mark Schwager
Марк Швагер и Monarch Tractor

Видимо, исходя из этих посылов, изучив рынок, Марк Швагер, который прежде занимался проектированием и строительством гигафабрики Tesla в Неваде, создал компанию Monarch Tractor. Сейчас под его началом не такой громадный комплекс как Гигафабрика Tesla, Monarch Tractor имеет около 3000 м2 площадей недалеко от калифорнийских виноградников Венте. Именно на этих виноградниках и тестируется первые электрические трактора Monarch MK-V.

Monarch Tractor production
производство Monarch Tractor

На своей рабочей площадке Monarch Tractor расположил офис компании, лабораторию исследований и разработок, и завод по производству самих машин.

Как уже сказано выше, виноградники Венте, находящиеся примерно в 50 км к востоку от залива Сан-Франциско, стали первой тестовой базой для электрических тракторов Monarch. Их рабочая смена начинается в 4 часа утра и продолжается примерно 10 часов. Шума от них столько же, сколько от тостера, при этом ноль вредных выбросов. К тому же, на тракторах отрабатывается система автономной работы, к примеру, на моменте обрабатыванием фунгицидами.

Monarch Tractor team
команда Monarch Tractor

Технических деталей по трактору Monarch MK-V пока мало. Видимо на этой стадии разработки компания не спешит раскрывать свои ноу-хау. Известно, что в основе трактора лежит платформа — плоский скейтборд в стиле Tesla. Ёмкость батареи не разглашается. Но говорится, что трактор может работать в течении 10 часов при средней нагрузке, к примеру при опрыскивани, или во время уборки урожая. При проведении тяжёлых работ аккумулятора хватит на 5 часов. То есть тут, вероятно, в перспективе нужно говорить не только о быстрой зарядке, но и о возможности применения системы быстрой смены аккумуляторных блоков, что было бы вполне логично для особенностей сельхоз работ. И, по словам руководства компании, они прорабатывают именно эту систему. То есть пока трактор работает в поле, второй аккумуляторный блок стоит на быстрой зарядке. Когда энергия в батареи трактора заканчивается, он подъёзжает в импровизированной зарядно-обменной станции на краю поля или в гараже на МТС (машинно-тракторная станция), и просто происходит замена аккумулятора. Таким образом, в посевную или уборочную страду он может работать круглосуточно, и без выходных. И так как он ещё и беспилотный (опционально), то будут меняться только его операторы возле компьютера. Беспилотность Monarch MK-V обеспечивает набор камер, лидаров и радаров, расположенных по периметру крыши.

Надо понимать, что сельское хозяйство это гораздо больше, чем сбор пшеницы или картошки. Это ещё, естественно и посев, это боронование, окучивание, кошение, опрыскивание и ещё много других работ. И для многих работ не нужны многосильные тяжёлые трактора или комбайны. По сути, комбайны работают только при сборе урожая. А всю остальную работу делают на тракторах.

Дэйв Нусс, управляющий фермой в пятом поколении в Лоди (Калифорния) по выращиванию чеснока, помидоров, перца и других культур, «Мой сын год назад убедил меня взять два электротрактора, говоря, что они заменят 12 дизельных тракторов. В этом есть довольно интересная финансовая составляющая. Топливо и рабочая сила — две самые большие расходы на балансе фермера. На наши 400 Га мы тратим на ГСМ до 150000 долларов в год».

P.S.

Экономика тут очевидна. Электрические трактора дадут сельскому хозяйству стать прибыльной отраслью. Фермеры постоянно говорят про диспаритет цен на их продукцию с ГСМ. А добавьте сюда ещё и ремонт дизельной техники. Электрические трактора, именно с технологией быстрой смены аккумуляторного блока, в будущем станут технической основой сельского хозяйства. Это неизбежно. Это надо понимать. Тот, кто первый начнёт производство подобной техники в России, и кто первый начнёт её применение в поле, станут новыми лидерами отрасли. Кстати, Monarch Tractor не единственная компания, которая производит электрические трактора. Но о других мы расскажем в следующих материалах…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий