Социологическое исследование ВЦИОМ показывает, что в России есть
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Социологическое исследование ВЦИОМ показывает, что в России есть большой отложенный спрос на электромобили

ВЦИОМ провёл социологическое исследование по отношению россиян к электромобилям, и к потенциальной возможности его купить.

К социологии у наших сограждан сейчас неоднозначное отношение, однако, итоги опроса, которые привёл ВЦИОМ вполне коррелируют с многочисленными опросами во множестве СМИ в последние полгода-год. И эти итоги в принципе радуют, и подтверждают то, о чём ИАП “Зелёная Точка Старта” рассказывает в своих материалах.

Итак, осветим опрос ВЦИОМ “Электромобили: за и против”

Сначала база.

Две трети россиян (68%) имеют в семьях автомобили, причем 17% — более одного

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Более 2/3 наших сограждан это автомобилисты. Так что вопросы, касающиеся личного автотранспорта это, по большому счёту, вопросы экономики и соответственно и политики в стране.

ДВС или электромобиль? Есть это вопрос. Через 10-15 лет этого вопроса уже не будет
ДВС или электромобиль? Есть это вопрос. Через 10-15 лет этого вопроса уже не будет

“Если бы тем, у кого в семье есть автомобиль и кто его водит, представилась возможность использовать другие виды транспорта в качестве замены автомобилю, 50% пересели бы на электрический автомобиль (электрокар, 50%, 55-60% среди молодежи, 57% среди 45-59-летних), а 14% стали бы использовать электромопед/электроскутер (16-34% среди молодежи, 18% среди женщин)

50% пересели бы на электромобиль при возможно уже сегодня! Кстати, «пересесть» не совсем означает «купить». Это может быть также и служебное авто, каршеринг, и прочее. И это несмотря на всю многолетнюю антиэлектромобильную пропаганду, которая лилась по всем ведущим СМИ. Все мы помним, что было на Дальнем Востоке, когда федеральное Правительство решило в какой-то момент поставить заслон праворульным авто из Японии, которые граждане той части страны активно покупали для своего личного пользования. И не случайно, что сегодня именно этот регион является одним из самых электромобильных в стране. Праворульный подержанный Nissan Leaf AZE0 по-прежнему является лидером электромобильного рынка в России, благодаря своей супер доступной цене. У нас, как говорится, хорошо работает “сарафанное радио”, когда тот, кто купил электромобиль, испытал на себе все особенности его эксплуатации, и поделился этим с родственниками, друзьями, знакомыми и коллегами. И поэтому уже на протяжении предыдущих 4-5 лет электромобильный рынок России стабильно растёт. И это даже при малоразвитой инфраструктуре, в целом по стране.

Приятно видеть, что сегодня среди молодёжи и среднего поколения инновационно мыслящих от 55 до 60%. А это именно те, кто сегодня обладает покупательной способность, и тот, кто завтра будет выбирать себе авто.

В гипотетической ситуации покупки автомобиля для себя или семьи 42% россиян выбрали бы электромобиль (37% среди мужчин против 47% среди женщин), 46% — автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (56% среди мужчин)

Женщины более осознано подходят к выбору автомобиля, отдавая предпочтение электромобилям
Женщины более осознано подходят к выбору автомобиля, отдавая предпочтение электромобилям

Этот вопрос уже ближе к делу, что называется. И тут 42% уже сегодня готовы именно купить электрокар. И это весьма много. Это говорит о том, что у нас в стране реально существует громадный отложенный спрос на электромобили, который пока сдерживается административными и политическими мерами. Если бы сегодня в Россию пустить китайские электромобили или ту же Tesla, убрав при этом лет на пять таможенные пошлины, НДС и утилизационный сбор, то за эти 5 лет в стране создался бы серьёзный рынок электромобилей, их сервиса и соответствующих услуг, а самое главное, это дало бы толчок к скорейшему развитию зарядной инфраструктуры равномерно по всей стране.

Интересно, что среди женщин больший процент готовых купить электромобиль. Это здорово, и на самом деле не случайно. Ту, что называется, материнский инстинкт лучше работает, давая понимание, что правильнее для детей, для будущего. И это подтверждают следующий цифры исследования ВЦИОМ.

Среди тех, кто выбрал бы электромобиль, назвали следующие причины: он экологичнее (83%), бензин дорогой (14%), электромобиль выгоднее (11%), практичный/удобный/проще в управлении (5%), бесшумный/тихий (4%), что-то новое/новые технологии/за ними будущее (4%), дешевле в обслуживании, эксплуатации (3%), не нужен бензин/не надо заправлять/можно зарядить от розетки (3%), безопаснее/надёжнее (3%)

Отлично! То есть большинство готовых купить электромобиль уже сегодня, а среди них больше женщин, делают этот выбор осознанно, называя экологический фактор определяющим. Все остальные ответы, которые предложили респонденты, тоже объективные, но они просто дополняют главный – экологичность!

Что до тех, кто ещё выбирает ДВС, то их ответы не смотрятся убедительными и взвешенными.

Те, кто выбрал бы автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, считают, что его проще заправлять (36%), он дешевле (14%) и привычнее (12%)

Каждый из этих пунктов можно опровергнуть уже сегодня, а через пять лет сама жизнь их отбросит в сторону.

Проще заправлять? Ну да, этот ответ говорит об обеспокоиности респондента не достаточной развитостью зарядной инфраструктуры. Сейчас. А через 5 лет? Да и на самом деле среди электромобилистов ходит мнение, что он (электромобилист) всегда найдёт розетку, где можно подзарядиться. Так что, это вопрос времени.

Дешевле? Сейчас да, в основном. Но тенденции таковы, что уже с середины текущего десятилетия электромобили полностью сравняются в цене с ДВС-авто. Так что этот показатель тоже является временным.

Привычнее? Этот ответ на самом деле ни о чём. Сначала всем было привычнее МКПП, а теперь подавляющее большинство ездит на АКП. Привычки это дело времени, и опыта. Попробуют хоть раз другое, и старые привычки будут безжалостно отброшены.

P.S.

Как я уже написал выше, итоги исследования ВЦИОМ меня радуют, они говорят о позитивной динамике, о том, что наши люди думают своей головой, а не “говорящими головами” из ящика. И с каждым месяцем и годом владельцев и сторонников электромобилей, и другого чистого транспорта, будет всё больше. Я уже писал, что электромобильная тема поднялась из чисто технологической до политической. В том числе и на ней в своё время погорел Дональд Трамп. И думаю, желающих повторить его участь будет меньше. В данной теме инновации идут в связке с решением экологических проблем, которые влияют на здоровье людей.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий