Скатывание в бездну. Скандальное заявление главы Toyota Акио Тойоды демонстрирует возможную неуверенность и страх перед Tesla - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Скатывание в бездну. Скандальное заявление главы Toyota Акио Тойоды демонстрирует возможную неуверенность и страх перед Tesla

Недавнее выступление Президента корпорации Toyota Motor Акио Тойода на итоговой годовой пресс-конференции Японской ассоциации автопроизводителей продемонстрировало, что руководство японского концерна демонстрирует отсутствие понимания трендов в мировой автомобильной промышленности. Будучи многолетним лидером мирового автопрома Toyota почивала на лаврах, не задумываясь о назревших переменах. Да, одно время их можно было даже назвать лидером в электрификации автомобиля, вспоминая гибрид Toyota Prius. Потом компания начала потихоньку переносить эту технологию и на другие свои модели. Но это не было радикальной сменой парадигмы. И тут пришёл Илон Маск, и началось восхождение Tesla.

Президент корпорации Toyota Motor Акио Тойода

Успешность стратегии, выбранной Маском, в особенности подтвердил завершающийся 2020 год. В то время как большинство автопроизводителей на фоне кризиса этого года теряли объёмы продаж, Tesla, и другие производители электрокаров, только наращивало объём производства и продаж. Здесь есть, конечно, есть фактор харизматичности самого Илона Маска, так же это результат всё большего внимания к сохранению окружающей среды, политики декарбонизации, проводимой Евросоюзом, Китаем, и многими другими странами. В немалой степени рост популярности электромобилей именно в этом году, как ни странно покажется для некоторых, стал результатом кризиса, когда после введения локдауна во многих странах, люди увидели насколько очистился воздух в их городах после практически полной остановки использования автотранспорта, подавляющая часть которого на сегодня это именно бензиновые и дизельные автомобили. Люди, эксперты, и учёные быстро сопоставили корреляцию уровня загрязнения воздуха со степенью заболеваемости, которая была вызвана в значительной мере снижением иммунитета человека вследствие плохой экологии.

Всё вышеперечисленное упрочило позиции и статистику электромобильных производителей, параллельно ухудшая показатели тех, кто не желает трансформироваться. Больше слов говорит только статистика. Китай, несмотря на кризис, близок тому, чтобы повторить уровень продаж электромобилей и взять планку в 1,2 млн. проданных электромобилей в год. В Европе, по итогам этого года, число электромобилей может приблизиться к отметке  1 500 000 электрокаров.

Здесь сменился лидер по регистрациям электромобилей, им стала Германия. Но и предыдущий лидер, Норвегия, показывает отличные результаты. И это даже не просто отличные результаты, а ошеломляющие. Полностью аккумуляторные электромобили берут 56,1% всех регистраций в ноябре. На долю гибридов приходится 23,8%. А “чисто” бензиновые и дизельные авто вместе берут всего лишь 10,5%. Это явно показывает смену настроений в обществе.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И на этом фоне Генеральный директор Toyota атакует электромобилизацию, и пытается “уколоть” Илона Маска. Заявление на пресс-конференции Японской ассоциации автопроизводителей было не первым со стороны Акио Тойоды, когда он делал выпады против электромобильной сферы. Ранее этой осенью Акио Тойода нанёс прямой удар по Илону Маску и Tesla, говоря – «у Tesla может быть рецепт, но нет «настоящей кухни и настоящего шеф-повара. Они ещё не создали ни реального бизнеса, ни реального мира».

Притом, что на сегодняшний момент по показателю рыночной капитализации Toyota Motor практически в три раза дешевле Tesla, 207,55 млрд. $ против 627,29 млрд. $ у Tesla, заявления главы Toyota смотрятся оторванными от реальности.

А что в реальных цифрах у Toyota?

С января по ноябрь (включительно) Toyota продала 8 540 621 автомобиль. В это число включаются продажи автомобилей брендов Toyota, Daihatsu, и Hino. Так же оно включает в себя все варианты автомобилей, независимо от их двигательно-энергетической составляющей. При этом, на самом деле, статистику по водородной Toyota Mirai вообще можно не учитывать, так как её продажи, к примеру в Северной Америке, даже ниже уровня статистической погрешности (2017 г. – 1 838 шт, 2018 г. – 1 689 шт, 2019 г. – 1 502 шт, 2020 г. – 479 шт – это данные по США и Канаде). Если экстраполировать на декабрь 2020 года цифры продаж за декабрь 2019 года, то годовой объём продаж Toyota составит 9 447 249 штук. То есть в целом по 2020 году у японского автопроизводителя ожидается падение продаж примерно на 1,25 млн. штук.

То есть, в то время как электромобильные автопроизводители не только не потеряли с учётом кризиса, но нарастили объёмы производства и продаж, Toyota может в абсолютных цифрах потерять примерно 1,25 млн. штук, по сравнению с 2019 годом. Я бы назвал это началом падения в реальном выражении. Считаю, что это падение не остановит даже новые модели Prius, Mirai, гибридизация Camry и Avalon.
Разглагольствования Акио Тойода не только не помогут его компании, но даже могут отвернуть от неё громадную аудиторию молодых автомобилистов.

На вышеупомянутой итоговой годовой пресс-конференции Японской ассоциации автопроизводителей Акио Тойода заявил, “…Вокруг электромобилей создан чрезмерный хайп. Япония осталась бы без электричества летом, если бы все автомобили в стране были электрическими. Инфраструктура, необходимая Японии для полного перехода на электромобили, будет стоить стране от 14 трлн. до 37 трлн. иен ($135-358 млрд.). Когда политики выходят и говорят, что нужно избавиться от всех автомобилей с бензиновыми двигателям, понимают ли они, о чем идет речь? Слишком поспешный запрет бензиновых автомобилей приведёт к краху текущей модели бизнеса автопроизводителей и потере миллионов рабочих мест…”

Эти слова, похожие на методички троллей, из уст главы столь крупной компании, могу означать конец для автопроизводителя, если они не откажутся от подобных идей. То чем занимается сейчас Тойота, в плане электрификации, больше напоминает имитацию процесса. Какого процесса, и как называет определение имитации, вы все прекрасно знаете. Ну, нельзя же всерьёз говорить об электрификации, презентуя беспилотный шатл MaaS, миниатюрный электромобильчик C+pod. Для Toyota это просто не серьёзно.

Про Toyota Mirai я уже писал выше, и статистика по этой модели, как и она сама по себе, не могут вселять оптимизма. И руководство компании обязано это понимать. Тойода опасается, что традиционный автопром рухнет. Да, это так, он рухнет, если не трансформируется. Это прекрасно понял глава Volkswagen Герберт Дисс, и начал реализацию стратегии трансформации компании. И надо сказать, что он вполне успешно её проводит, перестраивая заводы, выпуская новые модели электрокаров. Ну а кто-то в это время занимается испускаем пустопорожних слов. Toyota, при руководстве Акио Тойоды, просто проспала начавшуюся электромобильную революцию. Она как “динозавр”, слишком большая, слишком неповоротливая. А, как известно, большой шкаф громче падает. И я сейчас дам прогноз. Считаю, что если в ближайшие полгода-год не будут сменены руководство компании и стратегия её дальнейшего развития, то уже в течение года-трёх мы будем наблюдать планомерное падение уровня продаж продукции Toyota, видя всё это, компанию начнут покидать не только обычные, но и институциональные инвесторы. И всё это будет происходить на фоне бурного роста продаж Tesla, Volkswagen, и китайских электрических “драконов”, таких, к примеру, как Evergrande AutoWM Motor, NIO, и других.

Запомните мой прогноз. А я буду следить за ситуацией, и продолжать информировать Вас.

P.S.

Тем временем Правительство Японии планирует ввести запрет на продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 2035 года. Параллельно с этим, увеличивая чистую оффшорную генерацию от ветряных электростанций, которая должна обеспечивать от 50% до 60% необходимой стране электроэнергии к 2050 году.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий