Сепарация мирового авторынка - намечается глобальная релок
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Сепарация мирового авторынка – намечается глобальная релокация автопроизводителей

Если раньше говорили о глобализации, то сейчас наблюдается развитие противоположной тенденции – сепарация мирового авторынка. Происходящие в мире глобальные геополитические процессы естественно оказывают своё влияние и на автомобильную индустрию.

Я часто писал в этом году, что крупнейшие автопроизводители стали одновременно и заложниками и проводниками политики, проводимой недальновидными руководителями своих стран. В большей степени это относится к европейским автопроизводителям. Сначала они под давлением своих и американских политиков закрыли свои производственные площадки в России, прекратили поставки автомобилей, а завершается год тем, что, к примеру, Мерседес, Фольксваген, Ауди и другие прекратили не только поставки запчастей, но и отключили сервисную онлайн поддержку. Вот так вот – “ничего личного, только бизнес, то есть политика”. И им всё равно, что это абсолютно дискриминационная мера, направленная на рядовых граждан.

Но, много раз говорилось – санкции не могут быть и не будут односторонними. Это обоюдоострый клинок. И европейские автопроизводители ощутили это, но пока ещё не в полной мере. Сейчас всё громче в Европе идут разговоры о переносе части производств комплектующих в США и те части Европы, где меньше зависимость от поставок российских энергоносителей. Интересно, а в Европе есть вообще такие территории? Прекращение поставок российского газа и электроэнергии ударило как раз по производственным процессам – нехватка газа, удорожание электроэнергии, нормирование его потребления именно для промышленности… Всё это негативно сказывается на европейском автопроме, а далее по цепочке и на социальные аспекты. Но и этим дело не ограничивается.

Процессы деколонизации продолжаются и в Азии. Здесь и решение вопроса разделения Кореи, и возвращение Тайваня под управление материкового Китая. Добавим сюда постепенно накаляющуюся обстановку в морях, омывающих Китай, где идёт противостояние Китая и США, и создания американского тихоокеанского военного блока AUKUS, по подобию NATO. И получаем готовый рецепт, который может взорвать ситуацию в этой части света.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И вот на это уже начинают реагировать всё те же европейские автопроизводители.

Раньше они не только имели в Китае свои производства, в виде СП с китайскими партнёрами, но также они здесь производили значительную долю комплектующих для своих европейских, американских и иных заводов. Но в свете назревающих событий европейские автопроизводители решили “подстелить соломки заранее”. По информации Financial Times некоторая часть западных авто брендов решила перенести производство комплектующих из Китая в более “спокойные” локации. При этом они собираются продолжать работу своих СП в Китая, переориентировав их лишь на внутрикитайский рынок. Наивные. Они думают, что да такое двурушничество они не поплатятся. Это что называется у нас “и рыбку съесть, и на ёлку залезть”. Конечно всё это описывается коммерческой фразеологией.

Тед Каннис, старший исполнительный директор Ford: «Происходит крупномасштабное переосмысление логистических операций [во всей отрасли]. Цепочка поставок будет в центре внимания в этом десятилетии. Я думаю, что [автомобильный] мир удивился России и Украине. Отношения между США и Китаем стали более сложными, чем раньше. . . это новый мир».

В качестве направлений релокации производства комплектующих называются Индия, Мексика, а также в некоторые страны Северной Африки и Азии. Японцы постепенно “релоцируются” назад к себе на острова, Ford, и General Motors также постепенно уже некоторое время перемещают оборудование и их комплектующие к себе в США.

Мир вошёл в полосу политических и экономических штормов. И всё самое интересное только впереди. Но на мой взгляд надо придерживаться формулы – “делай что должно, и будь, что будет”. А “релоканты” пусть бегают…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий