Возвращаюсь в теме выставки MIMS Automobility, состоявшейся в ЦВК «Экспоцентр» с 22 по 25 августа, и конференции «Производственная база российского электромобиле строения и зарядной инфраструктуры – ответы на вызовы 2022 года». Когда мы говорим про производственную базу, сначала сказать, а что мы собираемся производить. Про презентации компаний Рэнера и РусГрафен мы уже говорили ранее. Здесь можно с уверенностью сказать, что на “аккумуляторном” фронте мы имеем хороший задел, как в разработке анодно-катодных материалов, так и в производстве самих элементов и продукции с их сборками.
Но аккумуляторы — это только половина дела! Нужны ещё двигатели, которым будут давать энергию аккумуляторы. И тут можно было бы сказать, что это вообще самое простое, и с этим то у нас точно проблем нет. Да, у нас в стране электромоторы до сих пор делают десятки заводов. К примеру, в Беларуси разработкой электромоторов для электрического транспорта, в том числе, разрабатывает “Могилевский завод лифтового машиностроения”. Но мотор-мотору рознь. Просто вспомните презентации Tesla, где показывались инновации в электромоторах, даже в материалах валов роторов и втулок, не говоря уже про расположение магнитов и “полюсность”. Ну а нашумевшие электромоторы по технологии “Славянка”, где в одном моторе присутствует два вида обмотки. То есть в, казалось бы, классических электромоторах так есть запас для инноваций.
И вот именно такие инновации в электромоторах на нашей конференции «Производственная база российского электромобиле строения и зарядной инфраструктуры – ответы на вызовы 2022 года» представил Николай Радциг и Михаил Школьников, несколько лет ведущие разработки и производство тяговых приводов для электромобилей в рамках своей компании “Z-ion Controllers“.
“Z-ion Controllers” наши старые друзья, с которыми мы в контакте с 2018 года. Уже тогда они представили по сути свой электромобиль, со своим приводом, в кузове микровэна Mercedes Benz A 190 L.
На конференции команда “Z-ion Controllers” представила свою разработку, которую в принципе можно было бы назвать революционной, так как они не просто радикально переделали классический электромотор, но сделали полный комплект – новый асинхронный двигатель и собственный контроллер.
Суть нового мотора от “Z-ion Controllers” состоит в том, что электродвигатель имеет N-ое количество независимых обмоток статора, а в блоке контроллера каждый его модуль отвечает за “одну обмотку”. Мощность одного модуля 3.6 кВт. Минимальное количество модулей 2, максимальное, на сегодня, 96. Данное решение позволило обеспечить требуемые от тягового привода мощности при напряжении батареи всего в 36 В. То есть, это Низкие вольты, а это безопасность, простота обслуживания, а главное новые возможности организации тяговой батареи.
Михаил Школьников: «Уникальность разработанного силового привода заключается в возможности получать стабильную полку момента асинхронного двигателя в широком диапазоне скоростей при низком питающем напряжении тяговой батареи. В использовании тяговой батареи с напряжением 36 вольт кроются огромные возможности:
1. Высокий КПД привода позволяет исключить из конструкции жидкостное охлаждение.
2. Исключается риск поражения электрическим током на производстве, ремонтных работах и в процессе эксплуатации.
3. Можно реализовать быструю смену модулей батареи на заправочной станции. Модули небольшие как канистра бензина и возможна замена вручную.
4. Так как привод разработан с нуля то в управление легко интегрируются полезные сервисы: ABS, ESP, блокировка дифференциала, полноценная управляемая рекуперация…. Возможно управлять каждым колесом по отдельности. Или агрегатировать с МКПП превращая ее в полноценный робот.
5. Управление низковольтной тяговой батареей сильно упрощается и позволяет практически идеально реализовать ее длительный жизненный цикл»
И всё это создаётся не суперлабораториях с миллиардными бюджетами. Это, практически как компьютер Стива Джобса, создаётся в “гаражных” условиях, в режиме “творческого бардака” гениев техники.
Но чтобы эти новаторские идеи и технологии появились в серийных, и именно российских электромобилях, необходима синхронная и совместная работа наших инженеров, разработчиков, автопроизводителей, и конечно экономического и промышленного блока Правительства страны. Как говорит Михаил: «дайте русские транзисторы и всё – 100% локализация». Представленная технология, полностью разработана российскими инженерами. И она может стать основой для электромобиля поколения 2.0.
И это именно то, чего хочет добиться наше правительство. Так чтобы добиться этого – работайте совместно. Время пришло!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!