Российская компания «Россети», как крупнейший в стране сетевой оператор, является одним из важнейших участников программы развития зарядной инфраструктуры. Помимо того, что компания доводить электроэнергию непосредственно к большинству зарядных станций по стране, также она сама продолжает постепенно развивать собственную сеть зарядных станций.
Согласно отчёту компании, за прошлый год «Россети» осуществили технологические присоединение 137 новых ЭЗС (электрозаправочные станции) по заявкам заказчиков. Также был установлено 74 собственных ЭЗС в Московском регионе, и в Воронежской, Тульской и Липецкой областях. На реализацию этих работ было инвестировано 590 млн. рублей. В целом за 2022-ой год «Россети» обеспечивали работой более 200 новых зарядных станций.

Напомню, что «Россети» стала одной из первых в России компаний, которая начала коммерческий отпуск электроэнергии на своих зарядных станций. Этот процесс начался несколько лет (примерно 5-6 лет назад) назад ещё в Калининградской области, где на зарядках «Россети Янтарь» (тогда ещё «Янтарьэнерго») 1 кВт*ч отпускался по ~15 рублей. Здесь же, в нашей области на Балтике, «Россети» будет обеспечивать электросетевой инфраструктурой строящийся аккумуляторный завод компании «Рэнера».

Развитие зарядной инфраструктуры в России идёт максимально возможным темпом, учитывая все технологические и финансовые особенности нашего времени и ситуации. Но есть один момент, на который я хотел бы обратить внимание участников сектора зарядных сетей. Сейчас зачастую зарядные станции стоят, как «бедные родственники», где-то на отшибе обычных АЗС или парковках торговых или бизнес-центров.

Если бензо-дизельные раздаточные колонки на АЗС установлены с комфортом для автовладельца, под хорошим навесом, когда можно спокойно даже в ливень пройти от машины до кассы, то зарядные станции или отдельные зарядные порты в основном стоят под открытым небом. Бывает, что сами станции накрываю навесом, но этого крайне мало. Нужно создавать зарядные комплексы по тому конструктивно-дизайнерскому принципу, что и обычные АЗС. Чтобы электромобилист мог в любой ливень спокойно выйти из автомобиля и поставить на зарядку свою машину. Пока что примеров таких зарядок у нас крайне мало. Есть над чем работать.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!