Правительство России заказывает создание испытательно
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Правительство России заказывает создание испытательно-сертификационного комплекса для новых российских электромобилей

Правительство России планомерно продолжает работы по инновационной трансформации российской автомобильной отрасли. 6-ого сентября на портале Правительства России было опубликовано Постановление №1531 “Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на оказание государственной поддержки в целях создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом” от 1-ого сентября, подписанное Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Михаил Мишустин. Правительство России заказывает создание испытательно-сертификационного комплекса для новых российских электромобилей
Михаил Мишустин. Правительство России заказывает создание испытательно-сертификационного комплекса для новых российских электромобилей

Электромобилям и автомобилям на водородном топливе в России быть, что прямым текстом говорится в Постановлении, упоминая федеральный проект “Электроавтомобиль и водородный автомобиль”. То есть, как я писал в своём предыдущем материале, в данном вопросе нет место понятиям “Вера”, есть только реализация поставленной технической задачи. Все остальные “сопли” никому не интересны.

В Постановлении прямо говорится, что в России продолжается работа по созданию новых марок отечественных электромобилей, а также машин, использующих в качестве топлива водород. Но для реализации данной задачи нужно соответствующее оборудование для испытаний и сертификации новых транспортных средств. Применять к современным электромобилям и водородомобилям сертификационные методы, применяемые для ДВС авто просто бессмысленно. Для создания необходимой технологической базы на конкурсной основе будет выделена государственная субсидия в размере 1,5 млрд рублей.

За эти деньги должно быть создано и введён в строй комплекса испытательного оборудования, где будут испытываться электродвигатели, водородные топливные элементы, аккумуляторы, батарейные сборки, проводиться краш-тесты и испытания на огнестойкость. Также должны быть построены испытательные стенды ультрабыстрой зарядной станции и станции заправки водородом. Всё это должно быть построено в рамках нового испытательного полигона, который должен быть введён в строй не позднее 31 декабря 2024 года. То есть на всё выделяется 2 года.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Постановлением утверждены 19-страничный документ “Правила…”, которые вводят соответствующие понятия и порядок реализации документа.

“Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на оказание государственной поддержки в целях создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом

Субсидии предоставляются в целях реализации федерального проекта “Электроавтомобиль и водородный автомобиль” в рамках государственной программы Российской Федерации “Развитие энергетики”.

В настоящих Правилах используются следующие понятия: “автомобиль с низким углеродным следом” – транспортное средство категории M, N или L с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающее на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и (или) водородный топливный элемент)…”

Основной задачей Постановления является создание технических условий и инструментальной базы для создания испытательной базы, создания и применения лабораторного оборудования, средств измерений, строительство необходимых для работы зданий и сооружений. Что особо интересно, это то, что в “Правилах…” указаны некоторые технические характеристики будущих электромоторов, которые должны испытываться на новом испытательном комплексе сертификации электромобилей.

В частности говорится, что испытательный комплекс должен проверять электрические двигатели мощностью от 0 до 250 киловатт, при частоте вращения до 8000 оборотов в минуту, а также электромоторы мощностью от 0 до 500 киловатт, при частоте вращения до 15000 оборотов в минуту. Также регламентируется работа по всесторонней проверке водородного оборудования.

Кто создаст новый испытательный и сертификационный центр пока неизвестно...
Кто создаст новый испытательный и сертификационный центр пока неизвестно…

Это ещё один шаг, говорящий о том, что автомобильная отрасль меняется бесповоротно. Руководители некоторых автомобильных компаний могут выражать свой скепсис, и даже может ностальгировать по ДВС, мечтая хотя бы о газомоторах. Но срок уже отведён, и часы идут. В российском электромобилестроении я бы поставил на тех, кто не отягощён грузом ДВС обязательств, а с нуля, или хотя бы с крупноузловой сборки, но начинает уже сегодня реализовывать свои электромобильные проекты. Это, к примеру, Evolute, «Электромобили Мануфэкчуринг рус» и EVM PRO, “Москвич”, “Кама”, проект «E-Neva». Это то, что касается легкового транспорта. Про специальный и общественный транспорт разговор отдельный.

И создание специализированного испытательного и сертификационного центра именно для электроавтомобилей и водородных автомобилей это не просто необходимый технологических шаг. Я бы сказал, что это явный сигнал нашим крупным автопроизводителям, что пора бы уже подумать о будущем, и делать это надо уже сегодня.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий