Porsche теряет 99% прибыли, а весь немецкий автопром

Зелёная Точка Старта

Porsche теряет 99% прибыли, а весь немецкий автопром в агонии у точки невозврата.

Немецкая инженерная мечта трещит по швам: в то время как Porsche официально хоронит свои легендарные бензиновые модели, весь немецкий автопром погружается в системный кризис. Это не просто временные трудности — это коллапс немецкого автопрома, который десятилетиями считался эталонным.

В чём же причины? Но тут интересно несколько другое, а именно, периодическая подмена понятий, которой «играются» противники электромобилей и скептики.

Мне часто приходится слышать в разговорах, что де немецкий автопром возвращается к ДВС, что электромобили не выгодны, и всё в этом духе. Но зачастую всё это люди говорят с чужого голоса, не удосужившись самим поискать информацию, статистику и самостоятельно провести сколько-нибудь объективный анализ. Ведь куда как проще повторить, что сказала какая-нибудь «умная голова» с телеэкрана или по радио.

А всё куда как печальнее… Для немецкого автопрома.

Похороны по графику: как Porsche методично убивает своё наследие.

Porsche официально объявил «даты смерти» своих ключевых моделей, причём делает это с немецкой педантичностью. Уже в конце этого месяца с конвейера сойдут последние 718 Boxster и Cayman, а бензиновый Macan, который остаётся самым популярным автомобилем марки с 64,783 проданными единицами за девять месяцев, доживёт лишь до середины 2026 года. Особенно показательно, что флагманский SUV полностью отказался от электрической версии — беспрецедентное решение для эпохи тотальной электрификации.

Финансовое кровотечение: от миллиардов к миллионам.

Третий квартал текущего года стал для Porsche финансовой катастрофой — операционная прибыль рухнула с более чем 4 миллиардов евро до смешных 40 миллионов, что означает падение на 99%. Компания пытается списать это на «сложные рыночные условия в Китае«, тарифы и «разовые эффекты», связанные с батареями, но реальная причина глубже — Porsche попытался совершить резкий прыжок в электрическое будущее и сорвался в пропасть, обнаружив, что премиальные электромобили не приносят ожидаемой прибыли.

Тактическое отступление: гибриды как последний спасательный круг для германских автопроизводителей.

Осознав масштаб провала, Porsche срочно, даже можно сказать, что лихорадочно, меняет стратегию. Новый Macan получит двигатели внутреннего сгорания и plug-in гибриды, переработанный 718 сохранит бензиновые версии, а флагманский SUV вообще отказался от электропривода. Финансовый директор Йохен Брекнер практически признаёт поражение, заявляя, что «начиная с 2028 года, более сбалансированная гамма силовых агрегатов укрепит наши рыночные позиции» — корпоративный язык, скрывающий простую истину: спасаемся тем, что умеем, а именно бензиновыми двигателями. На электрическом поле они уже вчистую проиграли, и китайцам, и Tesla.

Кадровый коллапс: волна увольнений захлёстывает немецкий автопром

Ситуация с Porsche — лишь верхушка айсберга. Весь немецкий автопром охватила волна сокращений:

  • Volkswagen объявил о планах сократить 20% административного персонала
  • Bosch увольняет около 13000 сотрудников в автомобильном подразделении
  • Continental сокращает тысячи рабочих мест по всей Германии
  • ZF Friedrichshafen закрывает заводы и сокращает персонал

Маркус Хейн, член правления Bosch: «Геополитические события и торговые барьеры, такие как тарифы, создают значительную неопределенность, с которой должны бороться все компании. Мы ожидаем дальнейшего усиления конкуренции, поэтому наша цель — использовать возможности роста везде, где это возможно, и позиционировать наши сайты Mobility по всему миру на будущее

Автопроизводители Германии, и их смежники, продолжают волну увольнений.
Автопроизводители Германии, и их смежники, продолжают волну увольнений.

Давайте переведём это с «птичьего» языка на русский. А тут всё предельно понятно. Один из руководителей компании, которая является одним из ведущих производителей автокомплектующих, говорит, что «Геополитические события и торговые барьеры, такие как тарифы», читай геополитическое противостояние и последовавшие торговые войны, привели к неконкурентоспособности немецкой промышленности в целом.

Просто подумайте логически. Раньше Германия и её промышленность получали дешёвые энерго ресурсы и сырьё из России. И после того, как Германия, Франция, Британия и прочие европейцы «закусились» с Россией в прокси-войне, они всех бонусов сотрудничества с Россией лишились. Они сами себя этого лишили.

Для тех, кто забыл с чего всё началось, напомню. А началось всё 21-ого февраля 2014 года, когда министры иностранных дел Германии и Польши — Франк-Вальтер Штайнмайер, Радослав Сикорский, подписали в Киеве, вместе с Януковичем, и протестувальниками, соглашение об урегулировании кризиса в Киеве (на Майдане) мирным путём. И они в эту же ночь всё «забыли», выбросили в помойку это соглашение, и устроили переворот. Ну а далее, как говорил Шерлок Холмс, простая логическая цепочка: Политический перелом 2014 года → Системная дестабилизация → Прокси война Промышленный коллапс 2025. Именно 2014 год — это точка начала системного сдвига, когда политическая риторика начала преобладать над экономической логикой, что в конечном итоге и привело немецкий автопром к сегодняшнему кризису.

Именно от этой точки можно отсчитывать время, приведшее к нынешнему кризису уже в их странах.

Теперь они вынуждены покупать энергоносители, необходимые для промышленного производства, втридорога в США, либо те же российские ресурсы, но через несколько посреднических рук.

Ну и где тут будет экономика, эффективность и возможность конкурировать с Китаем? А нет этого. И отсюда дальше, как по цепочке: падение покупательной способности населения, рост тарифов, сокращение производства и продаж, сокращение рабочих мест…

Профсоюзы бьют тревогу — только в автомобильной промышленности Германии под угрозой исчезновения находятся более 200,000 рабочих мест. Локомотив немецкой экономики даёт сбои, и последствия ощущает вся страна.

И это всё маскируется фразами «реструктуризация», «оптимизация», и всё в таком духе.

Статистический шок: немецкий авторынок в свободном падении.

Динамика продаж в Германии с начала года показывает системные проблемы:

Общий рынок:

  • Июль 2025: падение на 12% к аналогичному периоду прошлого года
  • Август: снижение на 8.5%
  • Сентябрь: минус 10.3%
  • Итог за 9 месяцев: совокупное падение на 9.2%

А по последним данным, только в сентябре Производство в крупнейшей промышленной отрасли Германии, автомобильной промышленности, упало на 18,5%.

Как вам такое?!

Сектор электромобилей демонстрирует особенно тревожную динамику:

  • Tesla сохраняет лидерство, но теряет темпы роста (тут больше политики, и диффамации Маска в либеральной Европе)
  • Volkswagen ID. серия показывает стабильные, но недостаточные для окупаемости инвестиций продажи (приходится в Германию везти ID, собранные в Китае, чтобы свести концы с концами)
  • Китайские бренды типа BYD и Nio постепенно наращивают присутствие, занимая нишу бюджетных электромобилей (и строят свои заводы в Европе)

При этом традиционные бренды с гибридными моделями демонстрируют относительную стабильность — Mercedes-Benz и BMW сохраняют позиции именно благодаря сбалансированному портфелю, где гибриды компенсируют падение спроса на электромобили местного производства.

Германский автопром в Германии падает, а китайский в Германии растёт!
Германский автопром в Германии падает, а китайский в Германии растёт!

Китайские электромобили в Германии 2025: тихая экспансия становится рыночным прорывом.

Динамика роста: от нишевых игроков к рыночной силе.

Поквартальная динамика 2025 года:

  • Q1 2025: Рост поставок на 18% vs Q4 2024
  • Q2 2025: Ускорение до 24% (эффект ценовой агрессии BYD)
  • Q3 2025: Стабилизация на уровне 22% роста

Месячные тренды:

  • Январь: +15% (послегодичное замедление)
  • Февраль-март: +19-20% (восстановление спроса)
  • Апрель-июнь: +23-25% (сезонный всплеск + новые модели)
  • Июль-сентябрь: +21-22% (стабилизация на высоком уровне)

Доли рынка: как китайцы отбирают премиум-сегмент.

Общая доля в немецком EV-рынке:

  • Начало 2025: 8.5%
  • Сентябрь 2025: 12.3%
  • Прогноз на конец года: 13-14%

Распределение по брендам (на сентябрь 2025):

  • BYD: 4.2% (лидер среди китайских марок)
  • Nio: 3.1% (премиум-сегмент)
  • Xpeng: 2.0% (технологический премиум)
  • MG (SAIC): 1.8% (массовый сегмент)
  • Другие: 1.2% (Li Auto, Hongqi, др.)

Ключевые драйверы роста:

  1. Ценовое давление — китайские EV в среднем на 15-20% дешевле немецких аналогов
  2. Технологическое лидерство — более продвинутые инфотейнмент системы и автопилоты
  3. Агрессивный маркетинг — прямые продажи через онлайн-платформы
  4. Государственная поддержка — китайские субсидии на экспорт

Китайские производители не просто занимают нишу — они системно перехватывают инициативу в ключевом для немцев премиум-сегменте, предлагая сравнимый дизайн и технологии за значительно меньшие деньги.

Производственная миграция: как Германия теряет промышленность.

Немецкие автопроизводители один за другим объявляют о переносе производства:

  • BMW переносит часть производства электромобилей в Китай
  • Mercedes сокращает инвестиции в немецкие заводы
  • Volkswagen пересматривает планы по строительству новых фабрик в Германии

Это создаёт эффект домино — за автопроизводителями начинают страдать смежные отрасли и поставщики, что угрожает существованию целых промышленных регионов.

Ценовой парадокс: стратегия отчаяния.

В отчаянии Porsche идёт на радикальные меры — повышение цен для сохранения «приемлемого уровня маржи» и укрепление ценовой позиции в 2025-2026 годах. Ирония в том, что компания теряет 99% прибыли, но делает свои автомобили ещё дороже — элитный бренд пытается выжить за счёт лояльности состоятельных клиентов, которые всё чаще смотрят в сторону более современных технологических решений, а именно электромобилей, ну, на худой конец, на последовательные гибриды, где китайцам нет равных.

Диагноз: системный кризис немецкой политики и бизнес-модели.

Porsche и другие автомобильные бренды Германии стали заложниками евробюрократии с одной стороны, и военным лобби с другой. Именно эта связна сейчас «рубит капусту» на военных бюджетах, и им нет дела до гражданской промышленности.

Именно это свело Германию, которая во времена Герберта Дисса, когда он руководил VW, имела все предпосылки чтобы стать одним из мировых лидеров в «электрическом переходе», в статус аутсайдера.

Китайский рынок рушится для немецких премиум-брендов, тарифы и цены на энергоносители и сырьё съедают последнюю прибыль, а клиенты, просто бюргер, всё чаще выбирает китайский электромобиль.

P.S.

Porsche теряет 99% прибыли, а весь немецкий автопром в агонии у точки невозврата.
Porsche теряет 99% прибыли, а весь немецкий автопром в агонии у точки невозврата.

Помянем Porsche и других немецких автопроизводителей — они были великими, в своё время. Но будущее, похоже, принадлежит уже не им. Ну а они, в свою очередь, должны выставить счёт своим политикам, доведших их до ручки и позора.

Приблизительное время чтения: 9 минут

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наши каналы в Telegram и в MAX. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх