Российских владельцев электромобилей и гибридов сегодня ошарашили пренеприятнейшей новостью.
С 3 ноября по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края запретят движение электромобилей и гибридных авто.
Соответствующие изменения в постановление подписал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
Теперь, при подъезде к мосту со стороны Таманского полуострова — на участке трассы А-290 «Новороссийск – Керчь» (с 134-го по 145-й километр) — проезд для электротранспорта будет закрыт.
Ограничение вступает в силу с 00:00 3 ноября.
Ранее подобный запрет был введён для некоторых видов грузового транспорта. Так что сегодняшнее расширение списка не является чем-то, что касается только электрифицированных авто. Однако, надо понять почему произошло расширение списка.
«Зелёный свет» погас.
Давайте говорить предельно откровенно. Мы сейчас находится в состоянии войны. А наш «Крымский мост» уже был и целью террористов, когда начинённый взрывчаткой грузовик взорвался на мосту 8 октября 2022, обрушив пару пролётов. Также мост постоянно является целью для ракет и морских БЭКов наших врагов.

Также напомню вам, что в начале апреля текущего года белорусские пограничники предотвратили ввоз с территории Польши фургона, в котором было спрятано 580 килограмм взрывчатки. Груз предназначался для использования явно не в Беларуси, а на территории России.
Также, в августе этого года российский спецслужбы обнаружили и задержали ещё одних курьеров-террористов, которые перевозили взрывчатку, спрятанную в тяговой батарее гибрида Chevrolet Volt.

И вот именно ко второму случаю необходимо присмотреться внимательней. И станет ясна причина сегодняшнего запрета для электромобилей и гибридов.
«Чёрный ящик» тяговых батарей или почему электрокарам запретили Крымский мост.
Да, безопасность превыше всего. Особенно учитывая стратегическое значение Крымского моста. Просветить рентгеном каждый автомобиль, обнюхать их натасканными собаками, учитывая автопоток по мосту, вещь довольно-таки…сложная, скажем так.
И ещё надо учитывать то, что наши противники становятся всё изощрённее в методах террора. Вероятно поэтому было решено перебдеть.
Тут, конечно, можно было бы сказать, что все предыдущие теракты были проведены с использование обычных бензиновых автомобилей. И это могло бы стать причиной вопроса, о том, а почему именно электромобили и гибриды подпали под запрет.
Предположу, что причина кроется именно в самой технологии, именно, тяговых батарей электрокаров. Вспоминаем случай с Chevrolet Volt. Как правило, сейчас батареи электроавто хорошо защищены, запечатаны и экранированы. Поэтому это может создать дополнительные трудности в своевременном обнаружении соответствующих веществ и элементов.
Отсюда и временный запрет на проезд по мосту.
Вынужденный крюк в 400+ км через альтернативный маршрут.
Есть и альтернативный маршрут. И их, на самом деле два. Можно ехать либо с севера на юг, через Луганск и Донецк, а далее на Мариуполь. А второй маршрут через Таганрог, в далее на Мариуполь – Бердянск — Мелитополь — Крым.
И здесь в полной мере для владельцев электромобилей встанет вопрос наличия зарядной инфраструктуры.
А что с зарядной инфраструктурой по сухопутному пути в Крым?
Зарядки по сухопутному пути в Крым есть. Они есть и Мариуполе, и Бердянске, и Мелитополе. Но их явно недостаточно, и можно предположить, что там могут возникать очереди. Так что, уважаемые электромобилисты, у меня для вас есть пара-тройка советов.

- При поездке в Крым или из Крыма, зарядите свой электромобиль до 100% на зарядках в Таганроге или в Джанкое.
- Если по ходу вашего движения вы видите, что зарядка в городах по пути свободна – обязательно заехайте и подзарядитесь.
- Не надо гнать. Используйте ЭКО-режим и круиз-контроль, чтобы максимально сократить энергопотребление.
Кстати, зарядки также уже работают в Донецке, Луганске и Краснодоне.
Вывод: безопасность важнее километража?
Запрет на проезд электромобилей по Крымскому мосту, как вы понимаете, мера временная, и, к сожалению, необходимая. Да, можно много говорить про агентурную работу по выявлению террористического подполья, про технические средства обнаружения и так далее.
Есть, что есть.
Остаётся надеяться, что к следующему тёплому сезону этот запрет будет снят. Впереди ещё полгода.
Приблизительное время чтения: 5 минут


