Меньше года понадобилось сингапурско-американскай компании Hyzon Motors, чтобы наладить в Европе практически серийное производство водородных грузовиков на базе шасси грузового автомобиля DAF 8-ого класса. Производство развёрнуто в Нидерландах на базе компании Holthausen Clean Technology. Это на самом деле очень быстро, учитывая, что с момента презентации компании прошло чуть больше полутора лет. Тут можно привести в сравнение совместный проект Nikola Corp и Iveco, которые только-только подошли к началу производственного процесса по сборке грузовика Nikola Tre, который на первых порах будет полностью аккумуляторным.
Созданный на базе шасси DAF водородный 55-тонный грузовик Hyzon Motors имеет обозначение HyMax 450 Puller. Мощность его электродвигателей составляет примерно 550 киловатт или 670 лошадиных сил. Диапазон пробега на одной заправке водород составляет от 500 до 600 км, в зависимости от дорожной ситуации и стиля езды.
И вот, в первых числах июля из производственных цехов Holthausen Clean Technology вышел первый HyMax 450 Puller. Машины выпускаются не просто так, на них уже выстроилась очередь. Первым владельцем водородного грузовика стала местная транспортная компания Transport Groep Noord, которая поставила его на доставку молока с местных же ферм на молокоперерабатывающий завод компании FrieslandCampina.
Ханс Вилеман, менеджер по логистике молока FrieslandCampina, «Более пяти лет назад FrieslandCampina начала использовать сжиженный природный газ в качестве более чистого топлива, и мы успешно стимулировали заправочные станции по всем Нидерландам, чтобы поставлять этот вид топлива. Теперь мы пытаемся сделать то же самое с водородом в тесном сотрудничестве с Hyzon и Transport Groep Noord. Транспорт был и останется важным фактором дальнейшего повышения устойчивости FrieslandCampina».
Как вы видите, развитие безэмиссионного транспорта идёт в рамках плотного сотрудничества всех сторон этого процесса: разработчик машины, производитель, транспортная компания, производитель водорода, топливная компания, конечный пользователь, чей груз перевозит водородный грузовик. Все заинтересованы в развитии этого процесса, и здесь не только не теряются рабочие места, но создаются новые. А в итоге, получается развитие чистых энергетических технологий, и чистый воздух.
Генеральный директор Hyzon Крейг Найт, «Обязательство FrieslandCampina по обезуглероживанию своей деятельности может служить моделью для перехода коммерческого транспорта на автомобили, работающие на водороде. Существующие успехи компании демонстрируют, что сокращение выбросов возможно в краткосрочной перспективе. Размещение грузовиков Hyzon на водородных топливных элементах в глобальной компании, такой как FrieslandCampina, является ещё одним наглядным примером того, что компании могут реально повлиять на сокращение выбросов автопарка прямо сейчас».
В Hyzon Motors подчёркивают, что для логистических компаний водородный грузовик может быть даже предпочтительней. Водородные грузовики могут перевозить на 2-5 тонн больше, чем аккумуляторные грузовики, за счёт меньшего веса водородных топливных систем, а значит большей полезной грузоподъёмности.
На молоковозах Hyzon Motors естественно не останавливается. В планах компании в следующем году поставит для компании Ark Energies (дочерняя компания Korea Zinc) первые пять единиц водородных грузовиков, способных загружать более 150 тонн. Они будут использоваться в строительстве и горнодобывающей отрасли. Также компания разрабатывает топливный элемент нового поколения, который должен обеспечивать удельную мощность более 6 киловатт на литр.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!