робот-заправщик и АЗС будущего: какими они будут Китай
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Первый робот-заправщик и АЗС будущего: какими они будут Китай показывает уже сегодня

9-ая стратагема древнекитайского военного трактата гласит: «Наблюдать за огнём с противоположного берега». Но чаще она звучит как «сидя на горе наблюдать за схваткой тигров».

К чему это? А всё просто. Пока «западный блок» погрязает в экономических и промышленных проблемах, саморучно созданных из-за желания напакостить России, Китай, наблюдая за всем со стороны, не просто развивается бешенными темпами, но ещё и создаёт новое качество жизни и сервиса внутри страны.

И конечно одними из главных «забойщиков» этих процессов являются гигантские государственные корпорации. В данном случае речь пойдёт про нефтегазовую компанию PetroChina.

АЗС будущего PetroChina

АЗС будущего PetroChina
АЗС будущего PetroChina

Китайские государственные и частные компании стали мировыми лидерами по количеству разработок и внедрению инноваций. Одной из таких инноваций, можно считать пилотные проекты по трансформированию АЗС сети PetroChina.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Причём, это уже не АЗС с том понимании, как вы себе это представляете. И это уже даже не мультитопливные автозаправочные комплексы. Это уже прошлый век. Берите выше, точнее, дальше по времени вперёд.

Роботизированный заправочный комплекс на инновационной зарядно-заправочной станции PetroChina
Роботизированный заправочный комплекс на инновационной зарядно-заправочной станции PetroChina

Новый комплексы PetroChina можно назвать роботизированными зарядно-заправочными комплексами – РЗЗК. То есть это «бесчеловечные» станции, на которых ДВС автомобиль может заправиться топливом, а электромобиль за тоже время поменять тяговый аккумулятор, и всё в автоматическом, роботизированном режиме. Причём, надо понимать, что если сейчас в топливной части этой системы присутствует классическое углеводородное топливо, то уже лет через 10-15 там будут раздавать водород и метанол.

Робот-заправщик на инновационной зарядно-заправочной станции PetroChina
Робот-заправщик на инновационной зарядно-заправочной станции PetroChina

На новых «зарядно-заправочных комплексах» PetroChina основную работу делает робот-заправщик. По сути, это комплекс механическо-цифровых систем, когда робот с помощью набора датчиков отслеживает положение автомобиля, подключается к нему через облачные сервисы «интернета вещей», и с помощью роботизированной руки-манипулятора заправляет автомобиль за пару минут.

С помощью подобной системы можно также зарядить электромобиль. Но в данном случае компания PetroChina решила установить на инновационных комплексах собственные Swap-станции, где электромобили различных брендов могут за те же пару минут поменять свою тяговую батарею.

Swap-станция на АЗС будущего PetroChina
Swap-станция на АЗС будущего PetroChina

И то, и другое, работает через фирменное приложение «China Petroleum Hospitality e-Station», а оплатить всё можно, хоть из приложения, хоть в магазине при станции, через китайский мессенджер-соцсеть WeChat.

Все рабочие процессы абсолютно автоматизированы, человеческий фактор сведён к минимуму. Ни пьяного заправщика, который шарахнет заправочным пистолетом по крылу автомобиля, ни вырванного шланга из колонки, так как сопряжение станции и автомобиля просто не позволит ему тронуться пока идёт процесс заправки (или зарядки в будущем). Со Swap-станцией вообще всё просто и понятно: заехал-поменял. И главное, что сейчас автопроизводители начали процесс по стандартизации габаритных размеров, посадочных креплений, электросоединительных разъёмов батарей. Так что скоро вообще не важно будет какого бренда у тебя электромобиль. Просто, подъезжая к станции, электромобилист будет заказывать батарею, необходимой ему ёмкости – 75/100/120 кВт*ч. Это будет похоже на выбор топлива сегодня на АЗС.

И вот так Китай уже сегодня внедряет новые технологии. До нас они, безусловно, дойдут, с некоторым запозданием…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий