Дизайнер и архитектор из Порту Педро Рамальо представил свой проект энергетической автономной парусной яхты под названием «P1». Инновационная яхта длинной 55 футов (17 м) для своего движения и бортовых потребителей, по задумке создателя, должна использовать только энергию ветра и солнца, то есть это будет абсолютно безэмиссионное морское судно, не загрязняющее воду и воздух, так как на нём не будет никакого ископаемотопливого двигателя.
Согласитесь, для морского, да и для любого водного судна, это абсолютно естественно. В море всегда много либо ветра, либо солнца, а вот чего там точно нет так это дизельных заправок. И если ты вышел в море, стремясь к единению с природой, и к свободе, то уже точно выхлоп, копоть, радужные пятна от масла и дизеля будут диссонансом, как минимум.
Как уже было сказано выше, яхта P1 будет иметь два варианта «привода» — это электродвигатель, энергию которому будет давать бортовая солнечная электростанция, чьи панели займут всё верхнюю плоскость площадью 60 кв.м, и будут вырабатывать до 15 кВт/ч, а так же будет выдвижные мачты (грот и стаксель), в штангах которых будут спрятаны паруса.
Бортовая СЭС будет вырабатывать электроэнергию и для электродвигателя, и для блока аккумуляторов, в котором будут накапливаться энергия для использования ночью, а так же в случае штиля с большой облачностью, или тумана.
В комплекте яхты предусмотрена шлюпка, которая в пристыкованном состоянии выступает в качестве продолжения палубы в кормовой части.
P1 — ветро-солнечная яхта
P.S.
Напомню нашим постоянным читателям, и новым участникам сообщества «Зелёной Точки Старта«, что у нас в России совсем недавно был осуществлён потрясающий по своему масштабу проект «Эковолна«.
«Эковолна» это чисто российский солнечный катамаран, в котором все важнейшие силовые системы нашего российского производства — инверторы, аккумуляторы, солнечные батареи, электродвигатель, корпус.
И на нём, команда его создателей во главе с капитаном и основателем проекта Евгением Казановым прошла от Санкт-Петербурга, по рекам, до Астрахани! Это около 6000 км! Без грамма ископаемого топлива. Это не фантастика, это реальность, которая в ближайшем будущем будет только тиражироваться в различных проектах по всему миру. Конечно, для многих это ещё кажется не реальным, но Евгений Казанов развеял все мифы относительно использования солнечной энергетики в водном транспорте.
Так же, теперь уже на коммерческой основе, эта технология развивается Питерской компанией «Морсвязьавтоматика», которая строит электрические речные прогулочные катамараны.
Мир меняется, меняется быстро. Некоторые этого не замечают, некоторые открыто противятся, к примеру, как Дональд Трамп… результат мы видим. Но об этом будет отдельная аналитическая статья.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!