Помните, с чего начинался бурный рост китайского автопрома лет 20-25 назад? Да, он начинался по сути дела с копирования лучших японских и американских моделей автомобилей. Первые подобные авто были только что визуально похожи на оригиналы, но зачастую значительно недотягивали по качеству. Потом китайцы начали пачками скупать западные бренды, параллельно перенимая технологии и усовершенствуя их. И когда наступила электромобильная эра, олицетворением которой стала Tesla, китайские компании, уже имея отличную технологическую и научную базу быстро опередили американских и европейских производителей электрокаров.
Особняком стояла только что Toyota, до последнего сопротивляясь «аккумуляторной волне». Но в декабре прошлого года Toyota «поплыла», анонсировав линейку полностью аккумуляторных электрокаров, а последняя новость и вовсе говорит о то, что Toyota уже не тот лидер автопрома, что ранее.
Китайская Toyota — больше китайчская, чем вы думаете

Среди анонсированных в декабре 2021 года был электрический седан Toyota bZ3. В Китае он будет производиться на заводе СП FAW Toyota. И всё бы ничего, можно было бы сказать, что японский автопроизводитель хочет и себе иметь кусок китайского пирога, то есть авторынка. Но вот только у bZ3 от японского бренда останется только шильдик на капоте и имя.

Главное, что энергетическая основа Toyota bZ3 будет полностью китайской. Аккумуляторный блок, а также электропривод с силовой электроникой будет от компании BYD. Новый японско-китайский седан будет предлагаться в двух версиях по мощности моторов — 135 кВт и 180 кВт.
По габаритам bZ3 будет практически вровень с Tesla Model 3.
По итогу Toyota получит демонстрацию своего флага на китайском рынке, BYD получит новую платформу, на которой будет использоваться их энергетическая и силовая продукция, а Tesla получит ещё одного конкурента в классе.

В выигрыше останутся по большей части китайцы.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!