Новые заводы, как поле битвы. Производственная основа стратегии перехода General Motors в электромобильную эру - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Новые заводы, как поле битвы. Производственная основа стратегии перехода General Motors в электромобильную эру

Анализируя наступающую электромобильную эру, а грядущее третье десятилетие 21-ого века станет переломным моментом во всей автомобильной и энергетической промышленности, я неоднократно подчёркивал тот факт, что одним из залогов успеха Tesla стала работа с чистого листа, факт того, что на плечах компании не было груза предыдущих десятилетий производства ДВС-автомобилей, и всего что с этим связано. А вот грандам американского и мирового автопрома пришлось на марше решать этот вопрос. Надо было, не прекращая основного производства ДВС-автомобилей начать разработку и производство электромобилей. С парой моделей это не сложно, а вот для полноценного перехода на электромобильные рельсы необходимо строительство новых производственных мощностей. Чем сейчас и занимается General Motors.

Огайо, Лордстаун – строительство аккумуляторного завода Ultium Cells LLC

В городке Лордстаун (штат Огайо) General Motors продолжает строительство своего аккумуляторного мега завода Ultium Cells LLC. Проект ведётся совместно с LG Chem. Размеры будущего завода впечатляют. По площади он будет равен примерно 30 футбольным полям. Его планируемая производственная мощность составит более 30 ГВт*ч аккумуляторной продукции в год. И сразу же закладывается возможность расширения производства. Аккумуляторами, которые будут на нём производиться, станут комплектоваться уже выпускаемый электрический хит GM хетчбэк Bolt, а так же презентованные ранее пикап GMC HUMMER EV, кроссовер Cadillac LYRIQ, и беспилотный автомобиль (шатл) Cruise Origin, сюда же добавим “китайские” электрические модели бренда Buick.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Новая производственная единица GM позволит создать 1100 новых рабочих мест.

Экономические расчёты компании показывают, что совместное предприятие GM с LG Chem по разработке и серийному производству аккумуляторных элементов приведёт к снижению стоимости литиевого элемента ниже 100 $ за кВт*ч. При этом компания так же ведёт политику по декобальтизации аккумуляторных элементов, в пользу более высокого содержания никеля.

Поле битвы в гонке электромобилей – Автомобильный завод Factory ZERO

“Поле битвы” это не броская фраза, взятая для красного словца. Именно этим определением описывают в самой компании работу по строительству сборочного центра в Детройте-Хамтрамке, который будет называться Factory ZERO. Да, это битва с конкурентами, битва за будущее компании, за то чтобы не остаться на обочине, и только в исторических хрониках.

Factory ZERO будет заводом по производству исключительно электромобилей, в частности GMC HUMMER EV и Cruise Origin. Производство на новом заводе должно быть запущено до конца 2021 года.

Джеральд Джонсон, исполнительный вице-президент GM по глобальному производству, «Factory ZERO – это следующее поле битвы в гонке электромобилей и будет ведущим сборочным заводом GM на нашем пути к полностью электрическому будущему. Электрические грузовики и внедорожники, которые будут построены здесь, помогут трансформировать GM и автомобильную промышленность».

Никакой лирики и игр, это практически война. А главный соперник известен всем.

Инвестиции GM в строительство Factory ZERO составляют 2,2 млрд.$. С его пуском в строй будет создано более 2200 новых и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Так же завод будет отвечать всем современным экологическим нормам. К примеру, очищенная ливневая вода будет использоваться в градирнях и системе пожаротушения. А к 2040 году все заводы компании, начиная сейчас с Factory ZERO, будут на 100% работать на электроэнергии от возобновляемых источников. Так что экологичность электромобилей GM будет начинаться с момента штамповки кузовных деталей и производства аккумуляторов. Крыши всех заводских и административных корпусов будут замощены солнечными батареями, так же будет использоваться и ветрогенерация.

Дейн Паркер, главный директор GM по устойчивому развитию, «Этот завод станет воплощением видения GM по устойчивому производству электрических и совместно используемых автономных транспортных средств, которые могут помочь сократить количество аварий, выбросов и заторов».

P.S.

Как мы видим, GM не просто выпускает, и анонсирует выпуск новых электромобилей, компания создаёт новую производственную экосистему. В ней всё, от момента производства отдельных элементов, до эксплуатации, должно отвечать требованию экологичности. И теперь уже никто не сможет ехидно сказать – “А какую электроэнергию вы используете при производстве? “Угольную”?”. Это «карта» выбивается напрочь. Именно стратегию по энергетической декарбонизации производства сейчас реализуют все компании, производящие электромобили. Уже к середине 20-х годов мы увидим качественно новый формат и культуру производства. Чистое производство, чистые электромобили, чистый воздух городов – здоровые люди.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий