Cummins, реализуя новую стратегию компании по переходу к производству углеродонейтральной продукции, в немецком городе Хертен, расположенном в земле Северная Рейн-Вестфалия, открывает завод по производству систем водородных топливных элементов. Первым, и главным потребителем продукции этого завода станет компания Alstom, производящая для европейских операторов железнодорожного транспорта водородные поезда.
Говорит Эми Дэвис, президент New Power в Cummins, «Решение об открытии этого нового завода по производству систем топливных элементов в Германии является свидетельством стремления Cummins ускорить развитие наших водородных возможностей. Этот объект позволит нам лучше предоставлять критически важную поддержку клиентам в Европе и стратегически укрепить нашу позицию лидера в формировании водородной экономики завтрашнего дня».
Производственная мощность завода в Хертене составляет 10 мегаватт в год водородных топливных элементов. Как уже было сказано выше, ими будут комплектоваться поезда Alstom Coradia iLint. Каждый энергетический комплект будет состоять из шести силовых модулей (водородные топливные элементы — FCEV), а так же систем охлаждения, трубопроводы, нагнетатели воздуха и воздушные фильтры. Фильтры и нагнетатели воздуха нужны тому, что силовые модули берут воздух снаружи, а сам водород из резервуара внутри поезда, и потом эти элементы доставляются в топливный элемент, где происходит реакция, при которой генерируется электроэнергия, идущая для питания электродвигателей поезда, а в качестве «выхлопа» получается вода.
Новый объект будет включать в себя, помимо производственной площади, также площади для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, необходимых для дальнейшего расширения водородного направления Cummins.
В сентябре 2019 года Cummins приобрела компанию Hydrogenics Corporation, благодаря чему начинает полноценный процесс декарбонизации своей продукции.
Помимо производства систем водородных топливных элементов, Cummins так же производит электролизёры. Один из них, мощностью 5 МВт, поставлен заказчику в штате Вашингтон (США), имеющему платину на реке Колумбия. Там с помощью оборудования Cummins будет производиться водород.
P.S.
На примере Cummins, со всей очевидностью становится понятно в каком направлении идёт развитие двигательных и энергетических систем. И хоть сейчас некоторые представители Cummins говорят, что компания продолжает работы по совершенствованию своего дизельного оборудования (что конечно не плохо), но тренд развития транспортной и энергетической отраслей показывает, что в личном и общественном транспорте дизельным двигателям осталось максимум 15-20 лет. После чего оно если и будет применяться, то, скорее всего в качестве запасного варианта в военной и спецтехнике, и аварийной генерации.
концепт водородного грузовика Cummins Водородный демонстрационный автобус с двигателем Cummins припаркован перед заводом двигателей Cummins Columbus в Колумбусе, штат Индиана
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!