Какие бы скандалы не создавались вокруг Nikola Motor, но команда компании продолжает развитие своего проекта. Да, эту компанию нельзя назвать «тефлоновой», по сравнению с Tesla. Позади вынужденное отстранение создателя компании Тревора Милтона, срыв альянса с GM, отмена контракта на создание для крупнейшей коммунальной компании США электрических мусоровозов. Но все эти удары не сломили Nikola Motor. Они сосредоточились на том, что можно успешно сделать в наиболее короткие сроки. Я сейчас говорю об их сотрудничестве с Iveco и создание грузовика Nikola Tre.
Одна из крупнейших калифорнийский компаний, занимающаяся портовой логистикой, Total Transportation Services Inc хочет получить в свой автопарк в ближайшие два года 100 электрических грузовиков Nikola Tre.
Президент TTSI Вик Ла Роса, «Грузовики Nikola Tre — это именно тот тип решения с нулевым уровнем выбросов, который нам необходимо использовать в порту. Наши грузовики работают 18-20 часов в день, поэтому преимущества портфолио Nikola идеально подходят для наших нужд. Ожидаемая доступность BEV (полностью аккумуляторный грузовик) согласуется с нашим желанием быстро достичь наших целей в области устойчивого развития, и FCEV (водородные топливные элементы) идеально подходит для приложений с большим радиусом действия. Ценностное предложение компании Nikola о сочетании грузового автомобиля и водородного топлива сделало это партнёрство ещё более привлекательным для нашей команды руководителей. Если каждый из 14 000 грузовиков, заходящих в наши порты, будет переведен на нулевой или почти нулевой уровень выбросов, это окажет серьёзное влияние на качество воздуха в регионе и во всей цепочке поставок. Мы надеемся, что другие операторы и поставщики логистических услуг последуют нашему примеру и тоже сделают переход».
Точные пункты контракта пока неизвестны, но, судя по пресс-релизу транспортной компании, они намерены эксплуатировать оба варианта Nikola Tre, как полностью аккумуляторный, с диапазоном до 563 км, так и с водородными топливными элементами, чей диапазон составит примерно 805 км. Для калифорнийского перевозчика это не эксперимент по экологизации своего бизнеса, а очередной шаг в направлении декарбонизации своего автопарка. Ранее компания начала эксплуатацию грузовиков Freightliner Cascadia, Volvo и Kenworth T680, работающих на СПГ.
Что касается Nikola Motor, то помимо совместной работы с Iveco по грузовику Nikola Tre, они ведут работы по созданию зарядно-заправочной инфраструктуры. Заключён договор с TA-Petro (TravelCenters of America), по открытию водородных заправок на их заправочных комплексах в США. При этом TA-Petro постепенно вводит в состав своих АЗС зарядные станции для электромобилей. Обладая большими по площади заправочными комплексами, TA-Petro собирается также иметь на них накопители энергии и возобновляемую генерацию.
В Европе Nikola Motor будет развивать заправочную сеть совместно с немецкой компанией Open Grid Europe.
P.S.
Как мы видим, хоронить Nikola Motor после всех скандалов, связанных с «докладом Гинденбурга», преждевременно. Может кто-то реально и хотел потопить компанию, но можно констатировать, что это у них не получилось. Да, компания тогда получила тяжелейший удар по репутации и руководящему составу, и на это всё наложился ещё и пандемийный кризис. Но руководство компании приняло к реализации верную стратегию «маленьких шагов», которые медленно, тихо, но выводят компанию из кризиса. Следующим важным моментом в жизни Nikola Motor станет запуск своего производства в Куллидже (Аризона). Своя производственная база это уже хорошая опорная позиция, хотя не всегда, видя, что происходит с германско-китайской компанией Byton.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!