Немецкий модульный электромобиль eBussy. Такой могла бы быть российская электрическая E-Буханка

Исследуя бурно развивающуюся мировую электромобильную индустрию, периодически натыкаешься на стартапы, посмотрев на продукцию которых так и хочется воскликнуть — Ну почему же это сделали не наши? Сейчас, когда спрос на продукты электрической мобильности различной категории значительно превышает предложение, самое время сделать простой и доступный продукт, обладающий хорошим экспортным потенциалом, который можно предложить потенциальным потребителям, особенно в секторе малого и среднего бизнеса. Но, похоже, что руководители предприятий российского автопрома просто не могут решиться на что-то по-настоящему интересное и прорывное. Они как тот персонаж из «Пиратов Карибского моря», который постоянно терял искусственный глаз и говорил «Как бы чего не вышло». Они словно загипнотизированы старым «удавом Каа», который повторяет раз за разом мантру про газомоторы. И поэтому приходится в подавляющем большинстве материалов рассказывать про заграничные стартапы и производителей.

Сегодня речь пойдёт про германский стартап ElectricBrands

Германская компания ElectricBrands была создана в 2017 году. Тогда электромобильная индустрия только-только начинала свой подъём, а большинство к этому относилось с ехидной усмешкой. И сначала компания занялась электросамокатами и двух, трёхколёсными скутерами и велосипедами. Эти продукты и сейчас есть в линейке компании. Но уже через год они решили пойти дальше и смелее.

В декабре 2018 родилась идея создания электрического модульного транспортного средства, который назвали eBussy

eBussy — немецкая Lego «Буханка»

Команда ElectricBrands создала интереснейший продукт. Их E-«Буханка» (а ведь по виду она практически родственник нашему старенькому УАЗовскому фургону-внедорожнику), по сути, это универсальная, модульная платформа, на которой кузов может меняться с лёгкостью конструктора Lego. Тут можно создать туристический минивэн или коммерческий фургон, можно сделать мини грузовик или грузопассажирский вариант. Всего разработано 10 базовых вариантов кузова.

Следующей особенностью этой машины является то, что кузов автомобиля покрыт фотоэлектрической плёнкой. В зависимости от модификации кузова, максимальная площадь покрытия составляет 8 м2. Это позволяет вырабатывать до 13 кВт*ч в день, что в сочетании с рекуперативной энергией может давать до 200 километров диапазона. И это без учёта аккумуляторного блока, ёмкость которого, в зависимости от модификации, составить 10 или 30 кВт*ч. Кстати, здесь так же применён вариант сменных и съёмных аккумуляторных модулей, которых в блоке 12. Ранее подобную схему реализовали в NIO, и в концепте городского такси немецкой компании Roding Automobile. Общий диапазон по оценкам должен быть в районе 600 км. Четыре мотор-колеса (каждый мощностью по 15 кВт), делают автомобиль полноприводным. Крутящий момент составляет 1000 Нм.

Как при такой батарейки может быть столь приличный пробег на одной зарядке? Просто вес самого кузова, без учёта веса батарейки, и опять же в зависимости от модификации, составит от 450-600 кг. Так же применяются энергоэффективные электромоторы.

Да, и ещё надо упомянуть, что компания собирается так же реализовать инфраструктурную составляющую. А именно, так как аккумуляторный блок их электромобиля состоит из сменных модулей, то они хотят создать сеть зарядно-обменных станций. На них можно будет либо просто подзарядить свою батарею, либо поменять модули на уже заряженные.

Приблизительная цена базовой версии, туристического автобуса — 19 600 €. Версия мини грузовика-самосвала обойдётся уже в 22 300 €, коммерческий фургон 18 200 €.
Сейчас на сайте компании открыта опция предзаказов. Выпуск должен начаться в следующем году.

P.S.

Порадуемся за немецких стартаперов и конструкторов, которые шаг за шагом приближают победу электромобильной революции. Больше электрических транспортных средств в различных сегментах — меньше потребление ископаемого топлива и чище воздух.

Ну и остаётся сожалеть, что на крупные российские автопроизводители не удосужились до сих пор сделать что-нибудь путного в этой области. Хотя это имело бы отличные перспективы на внешних рынках.

Please follow and like us:
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: